Виды скидок и надбавок

Виды скидок с цены:

  • Скидка-сконто: при расчёте за покупку за наличные покупатель получает такую скидку. Типичная формулировка: “2/10, нетто 30”, то есть платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2 % меньше, если оплатит покупку в течение 10 дней;
  • Бонусная скидка, или скидка за оборот (в зависимости от оборота, действует, как правило, в течение месяца);
  • Прогрессивная скидка - за количество, объём и серийность покупок;

Сезонная скидка - за приобретение товара вне активного сезона его продаж. Подобные скидки особенно актуальны для производителей и дистрибьюторов товаров с остро выраженной сезонностью. Потребители воспринимают их как явление временное и в то же время периодичное. Сезонные скидки не принято устанавливать на такие товары как лекарства;

  • Товарообменный зачет;
  • Экспортные скидки;
  • Функциональные скидки - за выполнение определенных функций по продаже, складированию и хранению товара;
  • Специальные скидки (например, постоянным покупателям);
  • Скрытые скидки (не фиксируемые в контрактах).

Надбавки к цене менее распространены, чем скидки. Обычно они применяются за повышенное качество, дополнительные услуги, либо для установления дискриминационных цен. Варианты установления дискриминационных цен:

  • На основе местонахождения (например, разные цены на билеты в экономический и бизнес-класс)
  • На основе разницы во времени (время суток, сезон, дни недели)
  • На основе различных вариантов товара без учёта различий в производственных издержках
  • На основе различий покупателей (студенты, пенсионеры, работающие).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: