Виды скидок с цены:
- Скидка-сконто: при расчёте за покупку за наличные покупатель получает такую скидку. Типичная формулировка: “2/10, нетто 30”, то есть платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2 % меньше, если оплатит покупку в течение 10 дней;
- Бонусная скидка, или скидка за оборот (в зависимости от оборота, действует, как правило, в течение месяца);
- Прогрессивная скидка - за количество, объём и серийность покупок;
Сезонная скидка - за приобретение товара вне активного сезона его продаж. Подобные скидки особенно актуальны для производителей и дистрибьюторов товаров с остро выраженной сезонностью. Потребители воспринимают их как явление временное и в то же время периодичное. Сезонные скидки не принято устанавливать на такие товары как лекарства;
- Товарообменный зачет;
- Экспортные скидки;
- Функциональные скидки - за выполнение определенных функций по продаже, складированию и хранению товара;
- Специальные скидки (например, постоянным покупателям);
- Скрытые скидки (не фиксируемые в контрактах).
Надбавки к цене менее распространены, чем скидки. Обычно они применяются за повышенное качество, дополнительные услуги, либо для установления дискриминационных цен. Варианты установления дискриминационных цен:
|
|
- На основе местонахождения (например, разные цены на билеты в экономический и бизнес-класс)
- На основе разницы во времени (время суток, сезон, дни недели)
- На основе различных вариантов товара без учёта различий в производственных издержках
- На основе различий покупателей (студенты, пенсионеры, работающие).