Наиболее распространенной является товарная реклама. С точки зрения системы ФОСТИС принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы. Это товары индивидуального пользования и товары производственного значения. Методы рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального пользования и товары производственного значения существенно различаются. Товары индивидуального пользования используются обычно теми, кто их покупает. Они предназначены для широкого круга населения и тиражируются многими тысячами единиц.
Товары производственного значения служат целям производства каких то изделий или услуг, а следовательно для получения прибыли и решение о покупке этих товаров принимает как правило управляющий или бизнесмен. Товары производственного значения должны удовлетворять потребностям покупателя в решении производственных задач, снижать вредное воздействие на природную среду, уменьшать энерго- и материалопотребление, трудозатраты и т.д.
|
|
Поэтому мероприятия по рекламе в отношении товаров товары производственного значения могут быть такими же дорогостоящими, как и товаров индивидуального пользования.
К числу мероприятий по формированию спроса на товары индивидуального пользования и товары производственного значения следует отнести:
1. Подготовку и размещение рекламных посланий в прессе.
2. Участие в выставках и ярмарках
3. Бесплатную передачу образцов
4. Публикацию некоммерческих статей в отраслевой или общей прессе
5. Проведение пресс-конференций
Они распространяются через следующие каналы:
1. Личные контакты
2. Прямая почтовая реклама
3. Пресса
4. Отраслевая пресса