Стратегия делового общения паблик рилейшнз

Стратегия в области деловой коммуникации должна представлять собой средне- и долгосрочные программы принятия управленческих решений. Как и в других областях бизнеса в деловой коммуникации для достижения намеченных целей, вырабатывается определенная стратегия.

Одной из основных целей современной деловой коммуникации является достижение предпринимательской гибкости, с целью обеспечения достаточного простора для предприятия и проявлении его инициативы.

Следующим шагом при осуществлении стратегии делового общения является выработка плана деятельности. Если план рассчитан на длительную перспективу, стратегия делового общения позволяет предпринимателю корректировать эти планы, и приводить их в соответствие сменяющимися целями.

Методы паблик рилейшнз.

1. Отношения со средствами массовой информации

2. Кино- и фото средства (особенно документальные фильмы, являющиеся мощным средством паблик рилейшнз), использование фотографии.

3. Устная речь (средство общения между людьми и является мощным средством поддержания связи с общественностью)

4. Реклама.

Необходимо, чтобы компания была хорошим членом общества, а общественность знала, что организация приносит обществу пользу и именно это лежит в основе рекламы престижа.

Требования к специалисту в области паблик рилейшнз:

  • Способность к аналитической работе
  • Ясное и стройное мышление
  • Умение профессионально осуществлять и оценивать результаты коммуникационной активности
  • Высокая коммуникабельность, готовность к общению
  • Способность оценивать тенденции общественного развития. Экономическое чутье и порядочность
  • Профессиональные знания по проблемам, связанным с отраслью, в которой он занят
  • Знание иностранных языков

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам, деятельность которых тесно переплетается с практическим маркетингом.

Они способствуют изучению рынка, анализу потребностей покупателей, проектированию товаров, нахождению оптимальной цены и регулированию товародвижения.

На оптовых ярмарках представляется возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непроизводственные контакты.

На ярмарке имеется реальная возможность пропаганды надежного изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания и др.

Ярмарки устанавливают информационный контакт с министерствами и ведомствами, зарубежными торговыми представителями. А результаты деятельности ярмарок дают возможность планирования органам принимать решения о выпуске продукции, обновлению ассортимента и номенклатуры, повышению качества и улучшению дизайна.

На оптовых ярмарках стало целесообразным создавать группу маркетинга, которая оценивает существующую ситуацию и разрабатывает прогноз развития рынка по конкретным видам товаров.

На основе получения информации и анализа необходимых данных служба маркетинга проводит прогнозные расчёты спроса и предложения на уровне данной ярмарки. Группа маркетинга изучает новизну и конкурентоспособность товара удовлетворить внешнего и внутреннего потребителя, соответствие местным условиям.

Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами.

Функционирование выставок преследует широкие цели: прежде всего-оказание организаторам, арендаторам, фермерам, лицам занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью - оказание услуг по выставочно - организационным работам.

Повышенное внимание выставка уделяет рекламной деятельности. Она может осуществляться деятельность на договорных началах по рекламированию новых товаров, научно-исследовательских, конструкторских и технологических разработок.

Кроме того, они могут рекламировать вторичные ресурсы,, а также на ней осуществляется обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствуют реализации хозяйственных связей.

Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм-партнеров.

Прямой маркетинг - интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Личная продажа - установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.

Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи - подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.

Упаковка - помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.

Специальные сувениры - бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о её фирменной марке.

Спонсорство - финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о её деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.

Предоставление лицензии - практика продажи права на использование фирменных символов компании или её товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то эторазрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.

Сервисное обслуживание - важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: