Престижная реклама бывает корпоративная или фирменной. Это коммерческая пропаганда положительных качеств предприятия, которая обращена к общественности с тем, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди широкой публики.
Престижная реклама должна убедить общественность в том, что деятельность предприятия является общественно полезной и поэтому оно имеет право на существование.
Наиболее распространенные способы престижной рекламы:
1. Подготовка и публикация в специальных журналах
2. Организация пресс-конференций
3. Распространение собственной печатной продукции в виде фирменных журналов, брошюр, буклетов
4. Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, поддержка малоимущих и пр.)
5. Поддержка общественно-полезных организаций (здравоохранение, культура, спорт, образование)
Во всех этих мероприятиях должны прежде всего заботится о высокой репутации предприятия среди общественности, как у себя в стране, так и за рубежом.
|
|
Рекламная деятельность может быть направлена и не на пользу потребителю. В ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товара. И реклама может выступать как инструмент манипуляции общественным мнением, средством неправильного воздействия на потребителя.
Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Стимулирование сбыта - это предоставление различного рода льгот и скидок, которые включают:
- Предоставление бесплатных образцов продукции.
- Свободное демонстрирование и возможность проверки предложения товара.
- Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
- Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специальные журналы.
- Объявления о гарантии возврата товара или денег.
- Снабжение покупок мелкими подарками.
- Образование пакета нескольких продуктов со скидкой.
- Демонстрация товаров в пунктах реализации.
- Организация конкурсов и лотерей.
Другими способами стимулирования сбыта является:
- - предоставление уступок в цене при увеличении объёма продаж, заказов.
- - участие производителя в финансировании части расходов дилера по рекламе.
- - правильная организация выкладки товара перед покупателем (мерчендайзинг) состоит в том, чтобы выбрать такую выкладку, которая с одной стороны показывает достоинства товара, а с другой - доступность для потребителя.
Важнейшим направлением стимулирования сбыта является персональные продажи, которые проводятся специально подготовленными торговыми агентами (коммивояжеры), реализующих продукцию непосредственно потребителю. Обычно это продукция эксклюзивного характера.
|
|
Однако персональные продажи - это достаточно дорогое удовольствие. Только 10-25 % времени затрачивается на общение с конечным потребителем. Остальное - переезды, транспорт, составление отчётов.
Основные стадии эффективности персональных продаж в следующей последовательности:
- Поиск и оценка потенциальных покупателей
- Подготовка к контакту
- Знакомство с покупателем
- Презентация и демонстрация
- Достижение намеченных целей
- Оформление заказа
- Сопровождение сделки
- Стимулирование сбыта, направлено на поощрение оптовых и розничных торговцев.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, “паблисити” на радио и телевидении.
Функции паблик рилейшнз:
1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью
2. Создание “положительного образа” организации
3. Сохранение репутации организации
4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия
5. Расширение сферы влияния организации средствами пропаганды и рекламы.
Паблик рилейшнз придает большое значение необходимости двусторонних отношений.
Деловое общение играет огромную роль при решении практически всех управленческих проблем. А в ряде случаев недостаток такого общения может порождать множество случаев недопонимания, поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов коммуникаций является главной задачей любой программы паблик рилейшнз.
В теории паблик рилейшнз коммуникация может делится на:
- общение с сотрудниками (внутренне общение)
- общение с деловыми партнерами и общественностью (внешняя деловая коммуникация).