Престижная реклама

Престижная реклама бывает корпоративная или фирменной. Это коммерческая пропаганда положительных качеств предприятия, которая обращена к общественности с тем, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди широкой публики.

Престижная реклама должна убедить общественность в том, что деятельность предприятия является общественно полезной и поэтому оно имеет право на существование.

Наиболее распространенные способы престижной рекламы:

1. Подготовка и публикация в специальных журналах

2. Организация пресс-конференций

3. Распространение собственной печатной продукции в виде фирменных журналов, брошюр, буклетов

4. Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, поддержка малоимущих и пр.)

5. Поддержка общественно-полезных организаций (здравоохранение, культура, спорт, образование)

Во всех этих мероприятиях должны прежде всего заботится о высокой репутации предприятия среди общественности, как у себя в стране, так и за рубежом.

Рекламная деятельность может быть направлена и не на пользу потребителю. В ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товара. И реклама может выступать как инструмент манипуляции общественным мнением, средством неправильного воздействия на потребителя.

Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

Стимулирование сбыта - это предоставление различного рода льгот и скидок, которые включают:

  • Предоставление бесплатных образцов продукции.
  • Свободное демонстрирование и возможность проверки предложения товара.
  • Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
  • Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специальные журналы.
  • Объявления о гарантии возврата товара или денег.
  • Снабжение покупок мелкими подарками.
  • Образование пакета нескольких продуктов со скидкой.
  • Демонстрация товаров в пунктах реализации.
  • Организация конкурсов и лотерей.

Другими способами стимулирования сбыта является:

  • - предоставление уступок в цене при увеличении объёма продаж, заказов.
  • - участие производителя в финансировании части расходов дилера по рекламе.
  • - правильная организация выкладки товара перед покупателем (мерчендайзинг) состоит в том, чтобы выбрать такую выкладку, которая с одной стороны показывает достоинства товара, а с другой - доступность для потребителя.

Важнейшим направлением стимулирования сбыта является персональные продажи, которые проводятся специально подготовленными торговыми агентами (коммивояжеры), реализующих продукцию непосредственно потребителю. Обычно это продукция эксклюзивного характера.

Однако персональные продажи - это достаточно дорогое удовольствие. Только 10-25 % времени затрачивается на общение с конечным потребителем. Остальное - переезды, транспорт, составление отчётов.

Основные стадии эффективности персональных продаж в следующей последовательности:

  • Поиск и оценка потенциальных покупателей
  • Подготовка к контакту
  • Знакомство с покупателем
  • Презентация и демонстрация
  • Достижение намеченных целей
  • Оформление заказа
  • Сопровождение сделки
  • Стимулирование сбыта, направлено на поощрение оптовых и розничных торговцев.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, “паблисити” на радио и телевидении.

Функции паблик рилейшнз:

1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью

2. Создание “положительного образа” организации

3. Сохранение репутации организации

4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия

5. Расширение сферы влияния организации средствами пропаганды и рекламы.

Паблик рилейшнз придает большое значение необходимости двусторонних отношений.

Деловое общение играет огромную роль при решении практически всех управленческих проблем. А в ряде случаев недостаток такого общения может порождать множество случаев недопонимания, поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов коммуникаций является главной задачей любой программы паблик рилейшнз.

В теории паблик рилейшнз коммуникация может делится на:

- общение с сотрудниками (внутренне общение)

- общение с деловыми партнерами и общественностью (внешняя деловая коммуникация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: