Методы проектирования и исследования организационных структур

Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководи­телей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каж­дого из подразделений.

Организационное проектирование – это моделирование системы управления организацией, осуществляемое перед ее формированием или накануне значительных преобразований. Организационное проектирование связано с нахождением соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, а также неформальная организация и культура) и ее стратегией, которые приводят к успеху.

Методы проектирования организационных структур

Процесс организационного проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценке и принятии к практической реализации наиболее эффективных вариантов организационных решений. Проектирование организационных структур управления

осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: 1) аналогий; 2) экспортно-аналитического; 3) структуризации целей и 4) организационного моделирования

41. Методы проектирования и исследования структур управления бизнес-процессами. Управление бизнес-процессами – это процесс, определяющий последоват-ть действий организации по разработке и реализации стратегии. Оно включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиться поставленных задач. Поскольку управление бизнес-процессами является достаточно сложным инструментом, требующим перестройки всей системы управления предприятием, ломки складывавшихся годами стереотипов управления и изменения корпоративной культуры, внедрение такого инструмента не может быть проведено без тщательно разработанного плана организационных изменений. Внедрение управления бизнес-процессами становится частью стратегии предприятия. Следует добавить, что опыт компаний, внедрявших систему управления, ориентированную на бизнес-процессы без использования стратегии показывает, что такие компании редко добиваются успеха в этих начинаниях, а работа по внедрению не идёт дальше проектирования на бумаге существующих или желаемых бизнес-процессов. Из-за жесткой конкуренции и динамичной внешней среды предприятия вынуждены постоянно совершенствовать бизнес-процессы. Основные методы совершенствования бизнес-процессов. 1) Автоматизация б-п (применение информац-х технологий для того, чтобы сделать сущест-щие б-п более эффективными) 2) сокращение затрат (метод, в ходе кот-го принято анализир-ть существующие процессы с целью обнаружения устранимых видов затрат, не изменяя традиц-й способ выполнения б-п). 3) Непрерывное улучшение процессов (долгосрочное и постепенное повышение эффективности б-п). 4) Реинжиниринг б-п (изменяет способ выполнения б-п, делая его эфективнее) 5) Информац-е технологии (предоставляют инструменты совершенствования б-п и играют 4 важнейшие роли в проектах их улучшения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: