Оценка эффективности реструктуризации. Показатели инвестиционной привлекательности предприятия

Показатели делятся на 3 группы:1.уровень П(выручка от реализации, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость товарно- материальных запасов, рентабельность производства, операционный леверидж, эффективность использования трудовых ресурсов, выручка от реализации, необходимой для достижения нулевой точки прибыли, ставка доходности собственного капитала) 2.частные инвесторы(поток доходов на акцию, К выплаты дивидендов, соотношение ставки доходности и уровня риска,, прибыль на акцию, соотнощение цены/прибыль на акцию, ставка доходности собственного капитала, ставка доходности инвестированного капитала, перспектива роста цен на акцию). 3.кредиторы (Ктекущей ликвидности, Кабсолютной ликвидности, Кмгновенной ликвидности, ликвидационная стоимость П, стоимость потока доходов от произв деят-ти, соотношение собственного и заемного капитала, финансовый леверидж, соотн. ставки дох-ти и уровня риска).

Инвестиционная привлекательность определяется 2мя группами показателей а)относительные (сравнивается доходность акции по сравнению с облигацией, валютой, депозитными вкладами, и долей недвижимости) б)факторные(потоки доходов, выплата дивидендов, отношение цены акции к чистой прибыли, отношение чистого дохода на акцию к доходам на акцию (к-т покрытия).

43. Описание критерия оценки эффективности использования заемных средств на досрочное погашение долговых обязательств субъекта РФ. Оценка эффективности таких операций должна строится на сравнении стоимости привлечения средств относительно рыночных индикаторов, например спрэда к федеральным долговым обязательствам. В качестве критерия оценки эффективности проведения операций по реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ предлагается использовать экономический эффект от проведения этих операций, который представляет собой разницу между суммой будущих выплат по реструктурируемому обязательству и суммой аналогичных выплат по новому обязательству.

Прежде чем описать понятие экономический эффект, используемое в данной методике, необходимо дать понятие бюджетного эффекта от проведения таких операций. Бюджетный эффект представляет собой разницу между, оставшимися до конца текущего года расходами по обслуживанию долга по реструктурируемому обязательству и расходами по обслуживанию долга по привлекаемому обязательству за тот же период. Использовать бюджетный эффект для оценки операций по реструктуризации долговых обязательств нельзя, ввиду его ограниченности одним годом. Величина экономического эффекта определяется на единой базе – сроке оставшемся до погашения реструктурируемого обязательства - вычисляется приведенная к реструктурируемому обязательству ставка по новому обязательству. На основании этих двух ставок (доходности по реструктурируемому обязательству и приведенной ставки по новому обязательству) вычисляется экономический эффект.

44. Оценка стоимости бизнеса. Особенности оценки в проектах реструктуризации.

Рос. экономика предъявляет спрос на стоимостную оценку при осуществлении таких видов деятельности, как страхование, купля-продажа, дополнительная эмиссия. Кроме того, независимая экспертиза проводится по следующим направлениям: повышение инвестиционной привлекательности проекта; обеспечение бесконфликтного осуществления внешнего управления; повышение эффективности управления активами П(анализ активов с целью определения их оптимальной структуры, определение вклада отдельных активов в стоимость всего бизнеса); проведение реорганизации П. Оценка активов бизнеса при слиянии, выделении, поглощении; оптимизации налогообложения юр. лиц. АУ- целостная система взаимосвязанных методов и приемов управления П, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных явлений посредством разработки и реализации на П спец программы, имеющей стратегич хар-р, позволяющую устранить фин. затруднения, сохранить рыночные позиции на основе собственных ресурсов. Одной из основных целей оценки П в целях АУ получение информации о его стоимости. Реализуя данную цель, оценка выполняет следующие ф-ии: 1.критерии эффективности при принятии арб упр мер 2.служит исходной инф-ией при принятии решения в ходе арб упр-ия, в т.ч опред размера конкурсной массы, при передаче объектов недвижимости в аренду, при опред налоговой базы, при расчете налога на имущество, при опред стоимости залога, необходимого для получения кредита. Виды стоимостей: 1.обоснованная стоимость 2.инвестиционная 3.налогооблагаемая 4. утилизационная

45. Виды оценочной стоимости бизнеса. Методы оценки бизнеса при RS. В зависимости от предполагаемого использования результатов оценки выделяются следующие виды оценки стоимости:1)стоимость в пользовании - определяется, исходя из предположения о том, что П не будет продаваться на свободном открытом и конкурентном рынке для любых альтернативных целей использования ни полностью, ни по частям. Выражает мнение владения П относительно его возможностей. Виды: 1 полная стоимость воспроизводства(восстановительная стоимость)- совокупность затрат, которые требуются на воспроизводство копии объекта из тех же или иных аналогичных материалов, рассчитанных в текущих ценах. 2.полная стоимость замещения(текущая стоимость нового объекта является по свойствам характера наиболее близким аналогом оцениваемого П) 3.стоимость остаточного замещения(min совокупные затраты тех цен, необходимые для замены данного объекта аналогичным другим, который не хуже рассматриваемого, но не по всем а лишь по оставшейся части его функций, конструктивных и эксплуатационных характеристик 4.страховая стоимость(определяется на основе рассматриваемых выше статей за вычетом стоимости тех элементов, использование которых отмечено в договоре страхования) 5. инвестиционная стоимость в обмене -это стоимость собственности в результате инвестиций, когда их направление и размер определяется наиболее эффективными характеристиками использования объекта. 6.ликвидационная стоимость – сумма, которую предполагается получить в результате открытия вынужденной продажи оцениваемого имущества при условии, что у продавца имеется некоторое время на поиск покупателя и подготовку имущества к продаже. Методы: 1.затратный (ликвидационной стоимости и чистых активов) 2.аналоговый(сравнительный)(метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов) 3.доходный (ДДП, капитализации прибыли). Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Так, при оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. Сравнительный подход особенно эффективен в случае существования активного рынка сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, т.к., применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Затратный подход наиболее приемлем для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для определения варианта наиболее эффективного использования земли, а также в целях страхования. В целом же все 3 подхода взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов информации, получаемой на рынке

46. Денежный поток как инструмент управления стоимостью бизнеса в проектах RS. Применяя модель денежного потока для всего инвестированного капи­тала, мы условно не различаем собственный и заемный капитал предприя­тия и считаем совокупный денежный поток. Исходя из этого, мы прибавля­ем к денежному потоку выплаты процентов по задолженности, которые ра­нее были вычтены при расчете чистой прибыли. Поскольку проценты по задолженности вычитались из прибыли до уплаты налогов, возвращая их назад, следует уменьшить их сумму на величину налога на прибыль. Итогом расчета по этой модели является рыночная стоимость всего инвестирован­ного капитала предприятия.. В обеих моделях денежный поток может быть рассчитан как на номи­нальной основе (в текущих ценах), так и на реальной основе (с учетом фак­тора инфляции).

Модель дисконтированного денежного потока. Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозных будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене равной текущей стоимости будущих доходов. Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков (ДП)

1. Выбор модели денежного потока.

2. Определение длительности прогнозного периода.

3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

4. Анализ и прогноз расходов.

5. Анализ и прогноз инвестиций.

6. Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного пе­риода.

7. Определение ставки дисконта.

8. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

9. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.

10. Внесение итоговых поправок.

47. Основные направления внутренней стратегии создания стоимости предприятия. Как известно, ведущим подходом к определению стоимости бизнеса является доходный подход, а в его рамках - модели ДДП, EVA и ЕВО. В соответствии с этими моделями на стоимость бизнеса влияют следующие факторы: - величина денежных потоков; - риски и альтернативная стоимость капитала; - прогнозируемый темп развития бизнеса (роста денежных потоков) в постпрогнозном периоде; -размер инвестированного в бизнес капитала.

Еще одним фактором, влияющим на стоимость бизнеса, является имидж компании на рынке. Организация и постановка системы мониторинга и управления стоимостью в конкретном бизнесе является творческим процессом, зависящем от специфики бизнеса, условий его функционирования, а также целей и задач, поставленных акционерами и топ менеджерами. К важней­шим факторам, движущим стоимость, относятся: 1) Временной фактор. 2) Объемы реализации. 3) Себестоимость реализованной продукции. 4) Соотношение постоянных и переменных затрат. 5) Маржа валовой прибыли. 6) Собственные оборотные средства. 7) Основные средства. 8) Соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала
предприятия. 9) Стоимость привлечения капитала.

Первые семь факторов непосредственно влияют на величину денежно­го потока, последние два - на ставку дисконта,

Воздействие на те или иные факторы (управление стоимостью) осуществляется в соответствии с конкретными стратегиями развития предприя­тия: операционные, инвестиционные и финансовые. При этом применяются два подхода: лидерство по затратам и дифференциация. Первый подход заключается прежде всего в строгом контроле затрат предприятия и максимальном повышении эффективности производства; второй - в концентрации усилий предприятия на производстве и реализа­ции продукции, не имеющей конкурирующих аналогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: