double arrow

Моделирование и оптимизация бизнес-процессов.


Осуществление реинжиниринга необходимо начать с выбора наиболее подходящей методологииописания (или моделирования) бизнес-процессов. Наиболее простыми являются:

1. Блок-схема бизнес-процесса, состоящая действий и принимаемых решений,взаимосвязанных друг с другом;

2. Словесное описание бизнес-процесса, отвечающая также на вопрос каковы затраты времени и денежных средств на принятие решений, ожидание и осуществление действий в бизнес-процессе.

К сожалению, кроме несомненных достоинств – простоты и очевидности – эта методология является недостаточно наглядной и удобной для определения эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан ряд более эффективных методологий, наиболее распространенными из которых являются следующие:

§ Методология структурного анализа и проектирования (SASD). Эта методология основана на классической и весьма успешной методологии структурного проектирования программного обеспечения и информационных систем. Так как в разработке прикладных программ и ИС приходится постоянно иметь дело с различными информационными процессами, то неудивительно, что разработанные для этого методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес-процессов.

§ Методология SADT представляет собой дальнейшее развитие методологии структурного анализа и проектирования.

§ Методология IDEF. Это наиболее глубоко проработанная и наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы), различные объекты в компании и действия над ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц компании и компании в целом. Методология IDEF состоит из 14 компонентов.

Процессный подход предполагает два основных варианта оптимизации бизнес-процессов: совершенствование и реинжиниринг.

Первый подход достаточно мягок и предполагает внесение ряда улучшений в сложившуюся систему работы без изменения схемы протекания процесса или с внесением незначительных изменений. Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности как качество, затраты, эффективность, скорость реакции на изменения внешней и внутренней среды.




Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. Ведущие компании мира уже достаточно давно проявляют интерес к реинжинирингу бизнес-процессов. В настоящее время к идеям реинжиниринга начинают обращаться и отдельные российские исследователи. Основная цель такого исследования - определение потенциала этой концепции в новых для России условиях рыночной экономики.

Моделирование стержневых бизнес-процессов позволяет осуществить выбор между совершенствованием и реинжинирингом для каждого из них.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: