Методы оценки конкурентосп. П

Методы: 1.метод сравнительных преимуществ –основан на анализе индивидуальных издержек производства компаний, выпускающих взаимозаменяемую продукцию, но при условии, что складывается равновесный рынок, то есть объем предложения соответствует объему платежеспособного спроса. Кроме того в рамках метода можно конкурентоспособность оценивать по сравнительному анализу массы получаемой прибыли, нормы прибыли, доли рынка. Данный метод наиболее приемлем для условий совершенной конкуренции, когда в отрасли действует множество компаний, между которыми невозможен сговор. 2.метод, основанный на теории факторов производства –конкурентоспособная компания обладает факторами производства, которые могут быть использованы с лучшей, чем у других производительностью, или есть такие факторы производства, которые доступны только данной компании. 3.метод, основанный на теории эффективной конкуренции –предполагает 2 подхода: 1)структурный –конкурентоспособность оценивается исходя из уровня монополизации производства и наличия барьеров для вступления в отрасль; 2)функциональный –основан на анализе показателей, которые подразделяются на 3 группы: 1)показатели эффективности производственно-сбытовой деятельности; 2)показатели, характеризующие состояние производственной деятельности компании; 3)показатели связаны с финансовой деятельностью. 4 матричные методы –позволяют учитывать в динамике жизненный цикл товара или технологии. Такой подход дает возможность определить конкурентоспособность стратегических единиц бизнеса -отдельных фирм и отраслей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: