Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду № 12

Среди значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест занимает здоровье. Детский сад "Березка" готов оказать существенную помощь в сохранении и укреплении здоровья детей. Играя - оздоравливать, Играя - воспитывать, Играя - развивать, Играя - обучать! Н.Н.Ефименко
Физкультурно-оздоровительные мероприятия Организационные: создание оздоровительных групп; распределение детей по группам здоровья; составление планов оздоровления. Профилактические мероприятия: строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в ДОУ; режим сбалансированного питания; мероприятия по облегчению периода адаптации детей к садику; закаливание (солевые дорожки, солнечные ванны, полоскание рта) в сочетании с различными видами массажа (точечный, массаж рук, ступней ног), дыхательная гимнастика, минутки здоровья; профилактика ОРЗ: фито-коктейли, кислородные коктейли, витаминизация третьих блюд; максимальная даигательная активность: гимнастика (утренняя, после сна, дыхательная, корректирующая, ритмическая), занятия, физкультминутки, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми; физкультурные развлечения, праздники, туризм. Система физического воспитания ориентирована на: повышение резервов сердечно-сосудистой системы; повышение резервов дыхательной системы за счет регулярных занятий на свежем воздухе; органичное сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами; регулярность физических нагрузок. Принципы оздоровительной работы с детьми: развитие творческого воображения, главного психологического завоевания дошкольного возраста; формирование осмысленной моторики; создание и закрепление позитивного настроения при различных видах деятельности; формирование у детей способности к содействию и сопережеванию. Создавая развивающее пространство оздоровления детей в детском саду, работники детского сада стараются объединить усилия всех педагогов: воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии. инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Использование различных форм оздоровительной работы в детском саду "Березка" приводит не только к сохранению, но и развитию здоровья наших детей. Подробнее>>

6.

7. ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ "ТЕРЕМКА"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Однако по состоянию здоровья приходящих к нам в последние годы детей можно сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. Мы констатируем тот факт, что уже второй год к нам приходят дети с ослабленным иммунитетом, состоянием здоровья и низким уровнем физического развития.
В этом учебном году педагогический коллектив ДОУ № 16 приступил к реализации образовательного проекта "Здоровье и спорт", в котором физическая культура рассматривается, как культура здоровья, культура телосложения и культура движения. Создание этого проекта обусловлено требованиями современности, нацеленностью государства. социальным заказом родителе, интересом родителей и детей к большому спорту. Для реализации данного проекта в дошкольном учреждении оборудованы спортивная площадка, физкультурный зал, детское кафе "Витаминка", тренажерный зал "Юный олимпиец", тропа доровья, стадион "Чнмпион", летний бассейн "Дельфин", игровой комплекс "Волна", оздоровительный центр "Здравушка", спортивная страничка музея "Я, семья и государство". Педагогическим коллективом МДОУ № 16 совместно с кандидатом педагогических наук, доцентом Л.В.Абдульмановой разработана программа "Юные олимпийцы". Технологии этой программы дошколята осваивают на занятиях и факультативах "Здравушка" и "Родничок здоровья", где знакомятся с Олимпийской символикой, познают азы спортивных игр: баскетбол, волейбол и футбол, занимаются на тренажерах, посещают секции каратэ и художественной гимнастики, а самое главное - имеют возможность испытать радость движения, получить заряд энергии, приобрести спортивную осанку, познать секреты сохранения и укрепления своего здоровья. Одним словом, становятся сильными, смелыми, ловкими, настоящими чемпионами - будущими олимпийцами... Подробнее>>

8.

9. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МДОУ № 1

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В.А.Сухомлинский) Цель оздоровительной работы: охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Задачи: объединить усилия педагогов и родителей для эффективной организации оздоровительной работы; обеспечить полноценное физическое развитие и потребность в двигательной активности воспитанников; внедрить здоровьесберегающие технологии; создать атмосферу эмоционального благополучия детей в детском саду. Предполагаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ № 1 Физкультурно-оздоровительное: создание здоровьесберегающей среды; физкультурно-оздоровительная работа; внедрение современных программ и технологий (программа Н.Н.Ефименко "Театр физического развития и оздоровления детей", технология Л.Д.Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"). Лечебно-профилактическое: выполнение плана лечебно-профилактических мероприятий; здоровление детей кислородным коктейлем; витаминотерапия; вакцинация против гриппа; использование фитонцидов. Психо-эмоциональное благополучие детей: создание условий для успешной адаптации детей; формирование положительного отношения к взрослым и сверсникам; организация разнообразной интересной жизнедеятельности детей. Коррекционное: психоэмоциональная коррекция поведения (психогимнастика Чистяковой); коррекционные физические упражнения; обечение детей адекватным формам поведения в проблемных ситуациях. Валеологическое: приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование интереса к физкультуре и спорту; проведение консультаций, семинаров по ЗОЖ для родителей. Система закаливающих мероприятий: оптимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время года; использование факторов внешней среды (солнце, воздух, вода). Аналитико-диагностическое: комплексная диагностика физического развития; диагностика физической подготовленности; мониторинг заболеваемости детей; мониторинг здоровья детей. Подробнее>>

10.

11. Технология музейной педагогики в дошкольном учреждении (Из опыта работы МДОУ № 16, ЦРР)

12.

Педагогический коллектив ДОУ № 16 успешно применяет инновационный подход в развитии и воспитании детей - "проектное воспитание". Одним из наиболее эффективных проектов в ДОУ стала "Музейная педагогика".
В настоящее время в ДОУ № 16 уже создан своеобразный музейный комплекс. Музей театра. Его работа позволила расширить у детей словарный запас, уровень развития речи, овладеть способами общения и культурой поведения в обществе. Музей денег. Здесь ребята обучаются основам экономической грамотности, познакомились с историей возникновения денег, денежными единицами разных стран. Музей космоса и астрономии. Дети вместе с родителями изготовили макеты галактики, космического корабля, телескопа. Музей семейного и гражданского воспитания"Я, семья и государство" вместил информацию о России и нашей малой Родине - любимом городе Батайске, о Донском казачестве, о будущем нашего микрорайона. В планах работы ДОУ № 16 создание музея изобразительных искусств, музыкальных инструментов, измерений и безопасности. "Музейная педагогика" помогает научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, формировать толерантное отношение к другим культурам, развивать способность к эстетическому созерцанию и сопережеванию.

13. Технологии Монтессори-педагогики в ДОУ
(Малиновская И.В., заведующая МДОУ № 149)

Мария Монтессори В рамках реализации проекта развития дошкольного образования города, при содействии Управления образования Администрации города Батайска в МДОУ № 149 была открыта Монтессори-группа для детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в области по аналогичной технологии работают 4 частных Мотессори-центра. Целью Монтессори-педагогики является создание условий для становления человека свободного и самостоятельного, социально открытого, с творческим, но рациональным подходом к жизни.
Для группы в МДОУ № 149 были созданы специальные условия: в Санкт-Петербурге приобретен автодидактический Монтессори-материал; 4 воспитателя прошли подготовку и обучение в Межрегиональной Ассоциации Монтессори-педагогов. В 2006 году группа насчитывала 11 человек. А в 2009 Монтессори-педагогикой охвачено 50 детей в возрасте от 3-х до 5,5 лет, что говорит о социальной востребованности и результативности данной технологии. На практике мы увидели, что сенсорное воспитание, являющеемя первичной основой педагогики-Монтессори, послужило базой для развития мышления, умственного порядка, расширения словарного запаса, осуществилась опосредованная подготовка детей к изучению математики и письму. В 4-5 лет дети-Монтессори складывают, вычитают, делят и умножают в пределах тысячи; читают, пишут печатными и прописными буквами, легко оперируют знаниями географии, ботаники и астрономии. Доктор Мария Монтессори считала, что одного интеллекта недостаточно для того, чтобы решить многочисленные проблемы, чтоящие перед людьми, государством, обществом, цивилизацией. Необходим человек, способный не только мыслить, но и чувствовать, переживать, действовать, обладающий развитой интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферами. Задатки такого человека и развивают наши Монтессори-группы.

14. Оздоровление детей в условиях Прогимназии
(Савченко И.А., директор МЛУ "Прогимназия № 7")

Управлением образования города Батайска в рамках программы "Дети Батайска" разработана подпрограмма "Здоровое поколение", целью которой является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Реализацию программы мы начали с оснащения материально-технической базы. В прогимназии имеется хорошо оснащенный музыкальный и физкультурный зал, современные детские тренажеры. Оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский, процедурный и массажный кабинеты. Функционирует кулинарная комната, где дети получают кислородные коктейли, фиточаи, соки, фрукты, приобретают кулинарные навыки. Прогимназия работает в инновационном режиме. Наши педагоги используют современные формы и методы работы с детьми: сказкотерапия, арттерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, пластический балет, минутки здоровья, динамические паузы, походы-соревнования, минуты спортивных достижений. Одним из важнейших условий сохранения здоровья детей является рациональное питание. У нас организовано регулярное, полноценное и разнообразное питание, младшие школьники обеспечены бесплатным молоком по программе "Донское молоко детям" за счет средств местного бюджета. Мониторинг реализации программы оздоровления за последние три года показывает положительную динамику состояния здоровья детей. Заболеваемость в нашем учреждении снизилась более, чем на 30%. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, "здоровье это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Коллектив прогимназии надеется, что совместная работа медиков, педагогов и родителей, взаимодействие с другими образовательными и спортивными учреждениями поможет нашим детям полюбить спорт и стать истинно здоровыми.

15. Школа молодого воспитателя
(Агеева Ю.В., руководитель "Школы молодого воспитателя", зам.заведующего МДОУ № 11 "Солнышко")

Бог создал мир из ничего, Учись художник у него, И если твой талант крупица, Соделай с нею чудеса, Взрасти безмерные леса, И сам, как сказочная птица Умчись высоко в небеса.
На протяжении 40 лет теплый, уютный дом под названием "Солнышко" с большой радостью принимает детей. Более 50% наших педегогов имеют высшее профессиональное образование. Из 18 специалистов и воспитателей МДОУ с высшей категорией - 3 человека, с 1 категорией - 15. 3 педагога имеют звание Отличник народного просвещения, 3 педагога - Почетные работники общего образования РФ, 5 ветеранов труда. Учитывая высокое мастерство педагогов, многолетний опыт всего педагогического коллектива, нашему детскому саду был присвоен статус городской экспериментальной площадки и на протяжении трех лет работает "Школа молодого воспитателя". Целевые ориентирами школы: поддержка молодых педагогов и формирование интереса к педагогической деятельности у младших воспитателей; стимулирование их профессионального роста, повышение уровня педагогической культуры; овладение инновационными технологиями; развитие творческих способностей начинающих специалистов. Обучение проходило в форме лекций, практических занятий, мастер-классов опытных педагогов дошкольных учреждений города. Отбор слушателей проводился по заявкам дошкольных учреждений, возможность участвовать представилась всем детским садам города. Как показал опыт работы и отзывы слушателей, а также руководителей МДОУ, "Школа молодого воспитателя" дала свои положительные результаты: создан банк по методикам дошкольного воспитания; изучен передовой педагогический опыт работы ДОУ города; разработаны различные анкеты и тесты для молодых педагогов; разработаны методические рекомендации по ведению групповой документации, планированию деятельности, оборудованию игровых уголков, организации прогулок с детьми, по использованию художественной литературы на знатятиях и вне учебной деятельности. Мы надеемся, что все слушатели "Школы молодого воспитателя" будут работать в дошкольных учреждениях города и получать радость от общения с детьми, от познания внутреннего мира ребенка, себя самого и стремиться к постоянному самосовершенствованию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: