4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
(для одного профиля с учетом разных форм обучения)
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |||
Очная | Заочная (сокращенная) | |||
Номера семестров: | ||||
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | - | |||
Семинарские занятия (СЗ) | - | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | ||||
Реферат | 4+4+4 | |||
Эссе (2) | 3+3 | 2+2+2 | ||
Конспект в рабочей тетради | 4+4+4+4 | |||
Синхроническая таблица развития социально-педагогической практики | 4+4 | |||
Сравнительно-исторический анализ социально-педагогических концепций (2) | 4+4 | 3+3+3 | ||
Электронная презентация (2) | 4+4 | 3+3+3 | ||
Защита проекта (групповая работа) | 3+3 | |||
Доклад на конференции (подготовка) | ||||
Подготовка к семинарским занятиям | ||||
Самоподготовка | ||||
Курсовая работа | ||||
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 180 / 5зе | 180 / 5зе | ||
Входной контроль(вид, № семестра) | Тест, 4 | Тест, 4 | ||
Текущий контроль(вид, № семестра) | Тест, 4 | Тест,4 | ||
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | Зачет,4 | Зачет, 4 |
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
|
|
Форма обучения – очная
№ | Разделы и темы курса | Трудоемкость | Всего аудит | Из них | Сам. раб. | |
Лекции | Семинары | |||||
Раздел I. Общие основы курса | ||||||
Тема 1. | Концептуальные основы учебного курса «История социальной педагогики | - | ||||
Тема 2. | Основные истоки социальной педагогики | - | - | - | ||
Раздел II. Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики | ||||||
Тема 3. | Социально-педагогическая практика в первобытном обществе | - | ||||
Тема 4. | Идеи и практика социального воспитания в античном мире. Социально-педагогические идеи Платона | - | ||||
Тема 5. | Социально-педагогический потенциал христианства | - | ||||
Тема 6. | Основы социальной педагогики в эпоху Средневековья и Возрождения | - | ||||
Раздел III. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время | ||||||
Тема 7. | Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского | - | ||||
Тема 8. | Социально-педагогическая направленность концепции Д. Локка | - | ||||
Тема 9. | Социально-педагогическая «модель» воспитания Ж.Ж Руссо | - | ||||
Тема 10. | Социально-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци | - | ||||
Тема 11. | Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля | - | ||||
Тема 12. | Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики | - | - | - | ||
Тема 13. | Социально-педагогический проект Р. Оуэна | - | ||||
Раздел IY.Зарубежная социальная педагогика в ХХ в. | ||||||
Тема 14. | Социальное воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к. ХIХ – н. ХХ вв. | - | ||||
Тема 15. | Становление и развитие социальной педагогики в США | - | ||||
Тема 16. | Современная социально-педагогическая теория и практика Западной Европы | - | ||||
Раздел Y.Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IХ –ХIХ вв. | ||||||
Тема 17. | Развитие воспитания у восточных славян, в Киевской Руси и Русском государстве (IХ- ХYIIIвв.) | - | ||||
Тема 18. | Развитие социального воспитания и педагогической мысли в России XIX в. | - | ||||
Тема 19. | Особенности развития социального воспитания в России в начале ХХ в. | - | - | - | ||
Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в период с 1917 по 1990 гг. | ||||||
Тема 20. | Теория и практика социального воспитания в России после Октябрьской революции | - | ||||
Тема21. | Развитие социально-педагогической практики в России в 20 - 30-е гг. ХХ в. | - | ||||
Тема 22. | Социальное воспитание детей и подростков в России 40 – 50-х гг. | - | - | - | ||
Раздел YII.Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века | ||||||
Тема 23. | Особенности развития социально-педагогической теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в. | - | - | - | ||
Тема 24. | Основные тенденции развития социальной педагогики в России на рубеже ХХ – ХХIвв. | - | ||||
Всего по курсу: |
Форма обучения - заочная (сокращенная образовательная программа)
|
|
№ | Тема | Общая трудоемкость | Всего аудит | Из них | Сам.раб. | ||
Лекции | Семинары | ||||||
Тема 1. | Общие основы курса. | - | |||||
Тема 2. | Социально-педагогическая практика в первобытном обществе. Идеи и практика социального воспитания в античном мире | - | |||||
Тема 3. | Основы социальной педагогики в эпоху Средневековья и Возрождения | - | |||||
Тема 4. | Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время | ||||||
Тема 5. | Зарубежная социальная педагогика в ХХ в. | - | |||||
Тема 6. | Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IХ –ХIХ вв. | - | |||||
Тема 7. | Теория и практика социального воспитания в России в период с 1917 по 1990 гг. | ||||||
Тема 8. | Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века | - | |||||
Всего по курсу: | |||||||
5. Содержание дисциплины