Раздел 1. Общие основы курса
Тема 1. Концептуальные основы учебного курса
«История социальной педагогики»
Основные (ключевые) понятия: функции историко-педагогического знания; методологические подходы в построении курса «История социальной педагогики»; проблемно-хронологическая периодизация становления социально-педагогической теории и практики.
Объективность природы социальной педагогики. Функции историко-педагогического знания.
Методологические подходы в построении учебного курса, методика его освоения.
Основные задачи и роль курса истории социальной педагогики в профессиональной подготовке социального педагога.
Этапы становления социально-педагогической практики. Основания выделения этапов развития социально-педагогической практики в контексте развития человеческой цивилизации.
Этапы становления социально-педагогической теории, основания их выделения.
Тема 2. Основные истоки социальной педагогики
Основные (ключевые) понятия: источники социально-педагогического знания.
Происхождение социального воспитания как включение подрастающих поколений в социальную жизнь. Процесс социализации как процесс формирования личности определенного типа.
Объективная природа социального воспитания. Возрастающее влияние субъективного фактора на ход объективных процессов развития человеческого общества. Выделение социальной педагогики в самостоятельную отрасль педагогического знания.
Практика социального воспитания и перевоспитания как главный источник социальной педагогики. Первая форма существования социально-педагогического знания – народная педагогика, соединяющая в себе единство теории и практики социального воспитания. Народ как субъект культурно-исторического развития нации и государства.
Воспитание как социокультурный институт общеисторического развития в контексте определенной социализации. Социальное образование и воспитание - основополагающее условие и фактор формирования общественного сознания нации, сохранения самобытности и исторической перспективы народа, общества и государства.
Раздел 2. Зарождение и развитие социально-педагогической