ВОПРОСЫ
Для самоконтроля по курсу “История социальной педагогики”
6. Основные задачи курса «История социальной педагогики». Методология и методы изучения, источники.
7. Этапы становления социально-педагогической теории и практики в обществе.
8. Архаичная филантропия первобытного общества как социально-педагогическая практика.
9. Филантропия как явления социальной помощи и передачи социального опыта в государствах древних цивилизаций и античности (Платон, Аристотель).
10. Социально-педагогическая практика в эпоху Средневековья (Ф. Аквинский, Э. Роттердамский).
11. Основные идеи Т. Мора, Т. Кампанеллы о совершенствовании социального устройства общества.
12. Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского.
13. Социально-педагогическая направленность концепции Д. Локка.
14. «Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж. Руссо.
15. Социально-педагогическая деятельность И. Г. Песталоцци.
16. Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля.
17. Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики.
18. Социально-педагогический проект Р. Оуэна.
19. Социальная педагогика и педагогическая мысль в Западной Европе в конце 19 – начале 20 века (Г. Кершенштейнер, В. Лай, М. Монтессори, Р. Штейнер, П. Наторп).
20. Становление и развитие социальной педагогики в США.
21. Архаичный период,княжеская и монастырская благотворительность в Киевской Руси и Русском государстве. «Нищелюбие» как социальное явление.
22. Развитие практики социального воспитанияи педагогической мысли в России в ХIХ веке (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт).
23. Особенности развития социального воспитания в России в начале ХХ века. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической теории и практике П.П. Блонского, В.Т. Кащенко, К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого.
24. Развитие социальной теории «педагогики среды» в практике В.Н. Сороки-Росинского, А.С. Макаренко.
25. Восстановление в 60-70 гг. идеи социального воспитания в педагогической теории и практике Л.И. Новиковой, В.В. Караковского, В.Г. Бочаровой.
26. Развитие теории социальной педагогики в конце ХХ века в трудах В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, А.В. Мудрика и др. Различные подходы к определению предмета и объекта социальной педагогики, роли и места социальной педагогики в системе педагогического знания.
27. Становление института социальной педагогики в России в 90-е годы ХХ века.