II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций дисциплины

ВОПРОСЫ

Для самоконтроля по курсу “История социальной педагогики”

6. Основные задачи курса «История социальной педагогики». Методология и методы изучения, источники.

7. Этапы становления социально-педагогической теории и практики в обществе.

8. Архаичная филантропия первобытного общества как социально-педагогическая практика.

9. Филантропия как явления социальной помощи и передачи социального опыта в государствах древних цивилизаций и античности (Платон, Аристотель).

10. Социально-педагогическая практика в эпоху Средневековья (Ф. Аквинский, Э. Роттердамский).

11. Основные идеи Т. Мора, Т. Кампанеллы о совершенствовании социального устройства общества.

12. Социально-педагогические идеи Я.А. Коменского.

13. Социально-педагогическая направленность концепции Д. Локка.

14. «Социально-педагогическая» модель воспитания Ж.-Ж. Руссо.

15. Социально-педагогическая деятельность И. Г. Песталоцци.

16. Социально-педагогические взгляды и деятельность Ф. Фребеля.

17. Вклад А. Дистервега в развитие социальной педагогики.

18. Социально-педагогический проект Р. Оуэна.

19. Социальная педагогика и педагогическая мысль в Западной Европе в конце 19 – начале 20 века (Г. Кершенштейнер, В. Лай, М. Монтессори, Р. Штейнер, П. Наторп).

20. Становление и развитие социальной педагогики в США.

21. Архаичный период,княжеская и монастырская благотворительность в Киевской Руси и Русском государстве. «Нищелюбие» как социальное явление.

22. Развитие практики социального воспитанияи педагогической мысли в России в ХIХ веке (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт).

23. Особенности развития социального воспитания в России в начале ХХ века. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической теории и практике П.П. Блонского, В.Т. Кащенко, К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого.

24. Развитие социальной теории «педагогики среды» в практике В.Н. Сороки-Росинского, А.С. Макаренко.

25. Восстановление в 60-70 гг. идеи социального воспитания в педагогической теории и практике Л.И. Новиковой, В.В. Караковского, В.Г. Бочаровой.

26. Развитие теории социальной педагогики в конце ХХ века в трудах В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, А.В. Мудрика и др. Различные подходы к определению предмета и объекта социальной педагогики, роли и места социальной педагогики в системе педагогического знания.

27. Становление института социальной педагогики в России в 90-е годы ХХ века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: