Эталон ответа к билету №1.
1. Студент демонстрирует технику внутривенной инъекции на фантоме, согласно
алгоритму манипуляции.
2. Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы на фантоме, согласно алгоритму манипуляции.
3. Задача №3
Нарушены потребности:
- в сне
- в отдыхе
- в общении
Примерный план сестринского вмешательства:
Проблемы пациента | Цели - ожидаемый | Сестринское |
результат | вмешательство | |
Нарушение сна из-за | Будет спать не менее 8 | Беседа с пациенткой о |
необходимости спать | часов во время | проблеме сна. |
на больничной койке. | пребывания в | Создание пациентке |
стационаре. | комфортных условий на больничной койке: оптимальное количество подушек и одеял, качественный матрац. 1 | |
Нарушение отдыха из- | Пациентка будет иметь | Обеспечение! |
за шума и духоты в | достаточный отдых. | комфортного | |
палате. | микроклимата в палате: свежий воздух, тишину и чистоту. Беседа с соседями о соблюдении «тихого часа» в палате | |
Нежелание общаться с | Пациентка свободно | Беседа с соседями и j |
соседями. | общается с соседями. | пациенткой об j |
эффективном общении |
Оценка функционального состояния пациента:
Т0-субфебрильная; пульс - тахикардия; ЧДД –тахипноэ; АД-гипертензия.
Эталон ответа к билету №2.
1. Студент демонстрирует внутримышечную инъекцию на фантоме, согласно алгоритму манипуляции.
2. Студент демонстрирует проведение катетеризации мочевого пузыря на фантоме, согласно алгоритму манипуляции.
3. Задача №3
У пациента нарушены потребности:
- в личной гигиене
- в одежде
- в адекватном питании
- в труде
Примерный план сестринского вмешательства:
Проблемы пациента | Цели- ожидаемый | Сестринское |
результат | вмешательство | |
Трудности при | Пациент чисто побрит, | Помощь при |
проведении личной | умыт, самостоятельно | проведении личной |
гигиены. | осуществляет личную | гигиены. |
гигиену. | Попросить родственников принести электрическую бритву. Обучить пациента навыкам владения левой рукой | |
Пациент не умеет | Пациент | Помощь при одевании |
одеваться и застегивать | самостоятельно | Обучить и поощрять |
пуговицы левой рукой. | одевается и застегивает | пациента |
пуговицы левой рукой | самостоятельно одеваться. | |
Трудности при приеме | Получает адекватное | Помощь при приеме |
пищи. | количество пищи. | пищи Обучить держать ложку левой рукой |
Беспокойство о | Организовать | |
продолжение работать | консультацию | |
в своей должности | инструктора ЛФК |
Оценка функционального состояния пациента:
Т0-норма; пульс - норма; ЧДД –норма; АД- гипотензия.
Эталон ответа к билету №3
1. Студент демонстрирует технику подкожной инъекции на фантоме, согласно алгоритму манипуляции.
2. Студент демонстрирует проведение оксигенотерапии через носовой катетер на фантоме, согласно алгоритму манипуляции.
3. Задача
У пациента нарушены потребности:
- в питании
- в сне
Примерный план сестринского вмешательства:
Проблемы пациента | Цели - ожидаемый | Сестринское |
результат | вмешательство | |
Риск снижения массы | Пациентка съедает | Проведение беседы: |
тела из-за снижения | -положенную порцию. | - режиме питания |
аппетита. | Снижения массы тела | - вреде курения |
нет. | Создание благоприятной обстановки во время еды. Ежедневное взвешивание. | | |
Незнание принципов | Пациентка знает и | Беседа с пациенткой и \ |
диетического питания. | понимает | родственниками о |
необходимость | необходимости | |
диетического питания. | соблюдать диетическое питание. Ознакомление с особенностями диеты IКонтроль за соблюдением диеты. | |
Нарушение сна из-за | Пациентка будет спать | Вселить уверенность в |
предстоящего | не менее 8 часов. | безопасности |
эндоскопического | проведения | |
исследования желудка. | обследования. Дать снотворное по назначению врача. | |
Беспокойство по | Беспокойства | Познакомить с |
поводу проведением | уменьшится к моменту | пациентами уже |
эндоскопического | проведения | прошедшими это j |
исследования желудка. | исследования. | исследование. |
Оценка функционального состояния пациента:
Т0-норма; пульс - тахикардия; ЧДД –тахипноэ; АД- гипертензия.