Задание 1. Посещение уроков в начальной школе, их протоколирование и анализ

Отчетная документация

По ознакомительной практике в школе

Выполнил студент 2 курса

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология и социальная педагогика

Квалификация Бакалавр

Форма обучения Очная

Афиногенова Ольга Александровна

Проверил:

доцент кафедры педагогики И.В. Балашова.

Дата сдачи «____» ______________ 20___г.

Оценка ____________________

Вологда


Задание 1. Посещение уроков в начальной школе, их протоколирование и анализ

Протокола урока

1. Учебный предмет - Окружающий мир.

2. Учебный класс- 4 класс.

3. Тема урока - Куликовская битва

4. Тип урока - традиционный (комбинированный)

5. Продолжительность урока -40 мин

6. Цели урока:

Сформировать представление о важнейшем событии в истории древней Руси – Куликовской битве.

1) Образовательная цель:

- Выяснить какие события прошествовали в Куликовской битве, (причины Куликовской битвы);

-Выяснить, как шла подготовка к битве;

- Познакомить с ходом Куликовской ботве;

- Показать роль Белозерской дружины в ходе сражения;

- Выявить итоги и значения битвы для истории нашей страны;

2) Развивающая цель:

- Аналитические способности детей при работе с иллюстрациями и текстом учебника;

- Формировать картографические, развивать пространственные и временные представления;

3) Воспитательная цель:

- Чувство гордости за земляков Белозерских дружинников, отдавших жизнь за родину.

7. Оборудование: мульти - медиа, таблицы, рисунки, карточки, учебники и т.п.

8. Хронометраж урока:

1) Организационный момент – 2 мин.

2) Проверка домашнего задания - 5 мин.

3) Актуализация знаний и умений (опрос, упражнения) – 5 мин.

4) Постановка цели урока – 2 мин.

5) Изложение нового материала (рассказ, объяснение, беседа) – 8 мин.

6) Первичное закрепление материала (беседа, упражнения) – 5 мин.

7) Самостоятельная работа (упражнения) – 5 мин.

8) Задание на дом – 5 мин.

9) Подведение итогов работы на уроке – 3 мин.

9. Ход урока.

Этап и его продолжительность Деятельность учителя Деятельность учеников Примечания,
Организационный момент - 2 мин. Обращение учителя к обучающимся. Приветствие учителя, дети встают. Проверка рабочего стала.
Проверка домашнего задания - 5 мин. Учитель задаёт вопросы по прошедшей теме урока. Проверка остаточных знаний. Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация. Ученики вспоминаю предыдущую тему урока. Опрос по поднятой руке. Активная работа детей на урок; на уроке соблюдается отличная дисциплина.
Актуализация знаний и умений (опрос, упражнения) - 5 мин. . Учитель даёт упражнения по предыдущей теме урока. Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация. Ученики, вспоминая предыдущий урок выполняют задания учителя, выполняют самостоятельно. Ответ по поднятой руке. Один из учеников выкрикнул с места, небольшое замечание ученику от учителя.
Постановка цели урока – 2 мин. Разъяснение учащимися целей и задач обучения. Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. Ученики с помощью учителя пытаются сами сформулировать цель урока. Ученики слушают внимательно учителя и пытаются с помощью учителя сказать тему урока, о чём они сегодня поведут речь.
Изложение нового материала (рассказ, объяснение, беседа) – 8 мин. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами). Использование таких методов, как беседа с учениками, наглядность материала (были показаны иллюстрации в учебнике и карты), диалог с учениками. Восприятие новых знаний, умений. Ученики знакомятся с новой темой урока. Ученики знакомятся с новой темой урока Куликовская битва. Рассматривают иллюстрации и карты к теме урока. Рассказ, про русских князей, Золотую Орду, Куликовскую битву. Рассмотрение иллюстраций, рассказ, про сражение.
Первичное закрепление материала (беседа, упражнения) – 5 мин. Управление процессом осознания и приобретения знаний и умении. Применены такие методы как беседа с учениками, диалог учителя с учениками. Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация Ученики рассматривали иллюстрации, пытались продолжить рассказ учителя. Сравнивали воинов. Сопоставляли абзацы. Работа с картой. Рассмотрение иллюстраций, беседа с учениками, наводящие вопросы, рассмотрение на карте место и ход битвы, один ученик читает абзац про битву.
Самостоятельная работа (упражнения) – 5 мин Управление прогрессом перехода от теории к практике. Использование таких методов как сравнение, сопоставление материала. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. Ученики стараются самостоятельно назвать воинов того времени по предложенным иллюстрациям в учебнике. Ученикам предлагается рассмотреть на картинке доспехи воинов того времени и попытаться назвать, рассмотрение иллюстраций.
Задание на дом (5 мин) Учитель задаёт домашнее задание, Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. Ученики решают самостоятельно домашнее задание, вспоминая урок. Домашнее задание: в тетради стр. 74. сконворд. «Проверь себя».
Подведение итогов на уроке (4мин) Учитель спрашивает у учеников, что они запомнили из урока. Понравился ли им сам урок. Ученики отвечают на вопрос учителя. Благодарность за проведённый урок.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: