Рынок капитала. Процент. Инвестиции. Дисконтирование

Капитал – это производственный производственный фактор длительного пользования, он участвует в производстве много лет в процессе времени.

Капитал – это ценность приносящая доход, существуют «вещные» и «монетарные» теории капитала. Согласно «вещной» трактовке понимают физический капитал (станки, машины). «Монетарные» - деньги, финансовые активы.

Судный капитал – это денежный капитал предоставленный в суду под определенный % под определенный срок.

Фиктивный капитал – денежный капитал в ценных бумагах.

Рынок капитала (в физ форме – станки, машины, оборудование)

На рынке факторов производства капитал выступает в виде физич измерения. Субъект спроса выступают предприниматели – спрос на физический капитал. По форме предъявления – спрос на денежные ресурсы, которые необходимо для покупки.

Предложение капитала. Субъект предложения капитала дом\хоз. Предлогая денежные ресурсы предлагают предпринимателю деньги.

Процент – это цена выплачиваемая собственнику денежного капитала за использование его средств в течение времени.

Процентная ставка – отношение процентного дохода к основной сумме долга:

1) Номинальная – ставка процента без учета уровня инфляции i

2) Реальная – номинальная процентная ставка скорректированная с учетом изменения уровнем цен r.

Инвестиции и их виды:

Инвестиции – экономические ресурсы в денежной форме, которые направляют на расширение обновления и в личный фактор производства. Инвестиции – это способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание его стоимости и принести дополнительный доход.

Источники инвестиций:

1) Прибыль предприятия

2) Средства фонда амортизации

3) Сбережения населения

4) Средства гос бюджета различных уровней

5) Иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции:

1) Прямые – это капиталовложение в новые или действующие предприятия за рубежом Портфельные –которые не обеспечивают контроль за деятельностью фирмы.

29.Рынок труда: спрос и предложение труда.З\п.

Рынок труда-

1) Это система экономических отношений возникающие между его субъектами в процессе движения рабочей силы в её товарной форме.

2) Это рынок на котором в результате взаимодействия спроса и предложения труда формируется цена труда. Спрос на труд предъявляет предпринематель.

При увеличение зарплаты будет происходить эффект замещения досуга рабочим временем, но достигая определенного максимума человек начинает ценить отдых и досуг.

Факторы влияющие на спрос: пол, возраст, внешность, сезонность, уровень образования и квалификации работника.

Факторы влияющие на предложение:

1) общая численность населения страны и продолжительность жизни;

2) численность трудоспособного населения – это лица трудоспособного возраста от 15-16 до 65-70, к-рые потенциально могут предложить свои силы.

3 состояния трудоспособности:

- быть занятым (иметь работу или находиться в отпуске; т.ж. работать не полный рабочий день) –Экономически активное население

- быть безработным (не иметь работы, но активно искать её и готов приступить к работе немедленно) –Экономически активное население

- не иметь работы и не искать её

Уровень безработицы=Чбезрабо/Чэан*100%

3)Кол-во отработанного времени за год

4) качественные параметры труда, его производительность, квалификация

З/п и её виды:

З/п – это цена выплачиваемая за использование труда наемного работника согласно теории предельной производительности, работник получает доход равный его вкладу в доход фирмы

Формы з/п:

1.Повременная – зависит от величины отработанного времени

2.Сдельная (или посуточная)

3.Повременная + сдельная

З/п:

- Номинальная – это сумма денег получаемая наемным работником

- Реальная – это совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги с учетом их покупательной способности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: