1. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:
а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;
б) процесс воспитания;
в) образовательный процесс;
г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.
2. Механизмами реализации педагогического процесса являются:
а) воспитание и социализация;
б) формирование и развитие;
в) обучение и воспитание;
г) обучение, воспитание и развитие.
3. Основными субъектами педагогического процесса являются:
а) учащиеся;
б) учащиеся и социальная среда;
в) педагоги;
г) учащиеся и педагоги.
4. Движущими силами педагогического процесса являются:
а) противоречия, возникающие в ходе обучения;
б) образовательная активность обучаемых;
в) профессионализм педагогов;
г) особенности организации учебно-воспитательного процесса.
5. Важнейшим результатом педагогического процесса является:
а) воспитанность;
б) потребность в непрерывном самообразовании и самовоспитании;
|
|
в) обученность, т. е. сумма знаний и умений;
г) образованность;
д) компетентность;
е) мировоззрение;
ж) социализация;
з) развитость, т. е. уровень сформированности психических процессов.
6. Главной целью образования является:
а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков;
б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением;
в) активное включение ученика в образовательный процесс.
7. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
8. Содержание образования как общественное явление определяется:
а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;
б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики;
в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования;
г) уровнем развития гуманитарных наук;
9. Личность – это совокупность:
а) индивидуальных и социальных;
б) моральных, профессиональных качеств;
в) нравственных, морфологических качеств;
г) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств.
10. Факторы развития личности:
а) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;
б) интерес к учебе, уровень достижений;
в) уровень знаний по учебным дисциплинам;
г) статусное положение личности в коллективе;