Общие положения 14 страница

Санация — процедура конкурсного производства, преду­сматривающая переход права собственности, изменение до­говорных и иных обязательств, реорганизацию, реструкту­ризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платёже­способности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки. Санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня выне­сения решения об её проведении, если иное не предусмотрено законом. По окончании санации проценты, неустойка (штраф, пеня) и иные экономические (финансовые) санкции, а также суммы причинённых убытков, которые должник обязан упла­тить кредиторам по платёжным обязательствам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на дату открытия конкурсного производства.

Если возможность проведения процедуры санации отсут­ствует, в отношении должника открывается ликвидацион­ное производство. Последнее представляет собой процеду-





ру конкурсного производства, применяемую к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника — юридического лица или прекращения деятельности должни­ка — индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удо­влетворения требований кредиторов. Очерёдность удовлетво­рения требований кредиторов установлена статьёй 144 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». По за­вершении ликвидационного производства хозяйственный суд выносит определение, которое является основанием записи о ликвидации должника в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьёй 155 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» на любой стадии производ­ства по делу о банкротстве может быть заключено мировое соглашение после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Решение о заключении мирового соглашения принимается на собрании конкурсных кредиторов в соответствии со статьями 53, 55, 155 указанного Закона, если за него проголосовали все кредиторы. От имени должника мировое соглашение подписыва­ется должником — индивидуальным предпринимателем, руко­водителем должника или управляющим, а от имени конкурсных кредиторов — лицом, уполномоченным собранием кредиторов.

Поскольку после утверждения мирового соглашения произ- " водство по делу о банкротстве прекращается и в полном объёме восстанавливаются функции собственника и" органов управления должника, на заседание хозяйственного суда по рассмотрению условий мирового соглашения рекомендуется приглашать пред­ставителей этих органов и лиц, согласно постановлению Плену­ма Высшего Хозяйственного Суда № 30 от 2 декабря 2005 г.

ni 1. Кто является субъектом права на подачу заявления о при-

я ■ знании лица экономически несостоятельным (банкротом)? 2. Каков порядок возбуждения производства по делу об экономической несо­стоятельности (банкротстве)? 3. Что такое конкурсное производство? 4. Какие процессуальные действия совершаются судьёй при под­готовке дела об экономической несостоятельности (банкротстве) к судебному разбирательству? 5. Какие судебные постановления могут быть приняты по делам об экономической несостоятельности (бан­кротстве)? 6. Что такое санация и ликвидационное производство? 7. Каков порядок заключения мирового соглашения по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)?


РАЗДЕЛ III

Производство по пересмотру

судебных постановлений

Тема 28. Производство в хозяйственном суде апелляционной инстанции

В Хозяйственном процессуальном кодексе установлены че­тыре формы пересмотра судебных постановлений хозяйствен­ного суда: производство в хозяйственном суде апелляционной инстанции; производство в хозяйственном суде кассационной инстанции; производство по рассмотрению судебных поста­новлений в порядке надзора и производство по пересмотру вступивших в законную силу постановлений по вновь открыв­шимся обстоятельствам.

Сущность апелляционного производства состоит в пересмо­тре постановлений хозяйственного суда первой инстанции, не вступивших в законную силу. Производство в апелляционной инстанции является самостоятельной стадией хозяйственного процесса, и его назначением является гарантия обеспечения доступа к правосудию. При этом не имеет значения, подлежит ли судебное постановление немедленному исполнению либо нет. Кроме того, в соответствии со статьёй 216 ХПК в апел­ляционном порядке, отдельно от судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, могут быть обжалованы (опротестованы) определения суда, если об этом прямо указано в ХПК, а также если они препятствуют дальнейшему движению дела.

Правом апелляционного обжалования обладают лица, уча­ствующие в деле, и лица, не привлечённые к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постанов­лением, вынесенным по делу, если хозяйственный суд принял судебное постановление об их правах и обязанностях, а проку-


pop, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе при­нести апелляционный протест для защиты государственных и общественных интересов независимо от обжалования его сторонами и иными лицами, участвующими в деле, и их со­гласия на принесение протеста. Принесение прокурором апел­ляционного протеста для защиты интересов юридических лиц, не имеющих в уставном фонде доли государственной собствен­ности, а также для защиты интересов индивидуальных пред­принимателей или граждан допускается только с письменного согласия указанных лиц на принесение такого протеста.

Апелляционная жалоба (протест) подаётся в срок не бо­лее пятнадцати дней после принятия хозяйственным судом первой инстанции обжалуемого судебного постановления. Данный срок является процессуальным и в случае пропуска по уважительной причине может быть восстановлен апелля­ционной инстанцией по ходатайству лица, подающего жалобу (протест), при условии, если ходатайство заявлено не позднее одного месяца со дня принятия обжалуемого судебного поста­новления. О восстановлении срока или об отказе восстановле­ния выносится определение. Последнее может быть обжалова­но (опротестовано).

Как уже указывалось, апелляционная жалоба (протест) подаётся в хозяйственный суд в письменной форме как на судебное постановление в целом, так и на его часть. В жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предъявлены при рассмотрении дела в хозяйственном суде первой инстанции. Апелляционная жалоба (протест) должна содержать: полное имя (наименование) лица, подающего жа­лобу (протест); предмет спора; требования апеллянта и основа­ния подачи апелляции со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства дела, доказательства и на другие сведе­ния, предусмотренные статьёй 270 ХПК.

Рассматривается апелляционная жалоба (протест) в апел­ляционной инстанции хозяйственного суда области и прирав­ненном к нему суде, который принял обжалуемое судебное постановление. Реализация этого правила обеспечивает до­ступность и быстроту проверки не вступивших в законную силу судебных постановлений суда первой инстанции. Состав суда апелляционной инстанции для рассмотрения конкретного дела назначается председателем суда или его заместителем в


количестве не менее трёх судей. Один из судей в соответствии со статьёй 29 ХПК является председательствующим.

Если апелляционная жалоба (протест) подана неправомоч­ным лицом или на судебное постановление, которое не может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционном порядке, или по истечении установленного срока и отсутствует ходатай­ство о восстановлении срока или если в восстановлении отка­зано, а также если до вынесения определения хозяйственного суда о принятии апелляционной жалобы (протеста) к произ­водству поступило заявление о её возвращении (отзыве); если апелляционная жалоба (протест) подана с нарушением требова­ний к форме и содержанию, она подлежит возврату.

Апелляционная жалоба (протест) принимается к производ­ству хозяйственным судом апелляционной инстанции, если полностью соблюдены требования к её форме и содержанию. О принятии апелляционной жалобы (протеста) к производству выносится определение, в котором указываются время и место проведения судебного заседания по её рассмотрению. Это опре­деление направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня поступления жалобы (протеста) в суд.

После получения копии апелляционной жалобы (протеста) лицо', участвующее в деле, обязано направить в хозяйствен­ный суд отзыв на неё в срок, обеспечивающий поступление отзыва в суд до дня рассмотрения апелляционной жалобы (протеста), и доказательства отсылки копий отзыва другим лицам, участвующим в деле. Отзыв на апелляционную жа­лобу (протест) подписывается лицом, получившим жалобу (протест), или его представителем. При этом к отзыву, подпи­санному представителем, прилагаются документы, подтверж­дающие его полномочия на подписание отзыва.

В процессе деятельности хозяйственного суда апелляцион­ной инстанции могут возникнуть ситуации, когда уже при­нятая к производству апелляционная жалоба (протест) остав­ляется без рассмотрения. Перечень оснований для оставления апелляционной жалобы (протеста) без рассмотрения является закрытым и содержится в статьях 151 и 273 ХПК. Основания следующие:

-0- апелляционная жалоба (протест) подана с нарушением требований к форме и содержанию, содержащихся в статье 270 ХПК;





•v- до принятия судебного постановления, которым закан­чивается рассмотрение и разрешение дела, от лица, подавшего жалобу (протест), поступило заявление о возвращении (отзы­ве) апелляционной жалобы (протеста);

-v> если к апелляционной жалобе не приложены докумен­ты, подтверждающие уплату государственной пошлины;

■О- если жалоба (протест) подписана лицом, не имеющим полномочий на её подписание, или лицом, должностное по­ложение которого не указано;

-v* если заявитель апелляционной жалобы без уважитель­ных причин повторно не явился в судебное заседание, не заявив о рассмотрении дела в его отсутствие.

Об оставлении апелляционной жалобы (протеста) без рас­смотрения хозяйственный суд выносит определение. После устранения названных недостатков лицо, подававшее жалобу (протест), вправе вновь подать её в хозяйственный суд.

Хозяйственный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе (протесту), если:

■§• апелляционная жалоба (протест) подана лицом, не име­ющим права на обжалование (опротестование) судебного по­становления;

•& апелляционная жалоба (протест) подана на судебное постановление, которое не может быть обжаловано в апелля­ционном порядке, и была ошибочно принята хозяйственным судом апелляционной инстанции к производству;

ф после принятия апелляционной жалобы (протеста) к производству от лица, подавшего жалобу (протест), поступило заявление об отказе от жалобы (протеста) и отказ был принят хозяйственным судом апелляционной инстанции.

О прекращении производства по апелляционной жало­бе (протесту) хозяйственным судом выносится определение. В этом случае повторное обращение того же лица в хозяйствен­ный суд с апелляционной жалобой (протестом) не допускается. Однако определение о прекращении производства по апелляци­онной жалобе (протесту) может быть обжаловано в кассационном или надзорном порядке. В случае прекращения производства по апелляционной жалобе в связи с поступлением заявления о её отказе государственная пошлина возврату не подлежит.

Заявление об отказе от апелляционной жалобы (протеста) рассматривается апелляционной инстанцией с обязательным


извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте рас­смотрения дела. Апелляционная инстанция вправе не принять отказ от жалобы, если он противоречит закону или нарушает чьи-либо права и (или) законные интересы.

Хозяйственный суд апелляционной инстанции рассматри­вает дело в судебном заседании по правилам рассмотрения дела хозяйственным судом первой инстанции с учётом неко­торых особенностей. К таким особенностям относятся следую­щие: в хозяйственном суде апелляционной инстанции не при­меняются правила о соединении и разъединении нескольких требований; об изменении предмета или основания иска, раз­мера исковых требований; о предъявлении встречного иска; о замене ненадлежащего ответчика; о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные только для рассмотрения дела в хозяйственном суде первой инстанции. Суд апелляционной инстанции повторно рассма­тривает дело в пределах тех требований, по тому же предмету и основаниям, которые были заявлены истцом суду первой инстанции. Рассматривается дело на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств в срок не более 15 дней (срок может быть продлён ещё на 15 дней).

К полномочиям суда апелляционной инстанции относятся следующие (статья 279 ХПК):

$• при отсутствии оснований для изменения или отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстан­ции оставить его без изменения, а апелляционную жалобу (протест) — без удовлетворения;

-О* при наличии оснований для изменения или отмены судеб­ного постановления хозяйственного суда первой инстанции изме­нить или отменить его и принять по делу новое постановление;

-О* отменить судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции в целом или его части и оставить иск без рассмотрения либо прекратить производство по делу в целом или части, если при рассмотрении апелляционной жалобы (протеста) будут выявлены обстоятельства, указанные в статье 149 или 151 ХПК.

Изменение или отмена судебного постановления хозяйствен­ного суда первой инстанции происходит в случае: неполного выяснения обстоятельств,' имеющих значение для дела; недо­казанности обстоятельств, имеющих значение для дела, которые




7-1728



хозяйственный суд посчитал установленными; несоответствия выводов, изложенных в судебном акте, обстоятельствам дела; на­рушения или неправильного применения норм материального (не применено законодательство, подлежащее применению; примене­но законодательство, не подлежащее применению; неправильно истолковано законодательство) и (или) процессуального права (если это привело или могло привести к принятию неправильно­го судебного постановления). Необходимо отметить, что в статье 280 ХПК содержится перечень нарушений норм процессуально­го права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции (например, дело рассмотрено судом в незаконном составе).

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) хозяйственный суд апелляционной инстанции при­нимает постановление, которое подписывается судьями хозяй­ственного суда, рассматривавшими дело.

В постановлении хозяйственного суда апелляционной ин­станции указываются:

— наименование и состав хозяйственного суда апелляци­онной инстанции, принявшего постановление; номер дела, дата и место принятия постановления; предмет спора; полные имена (наименования) лиц, участвующих в деле, лиц, при­сутствовавших в судебном заседании, и их представителей с указанием их полномочий; фамилия и инициалы секретаря судебного заседания — помощника судьи;

— полное имя (наименование) лица, подавшего апелляци­онную жалобу (протест);

— дата принятия судебного постановления хозяйственным судом первой инстанции;

— краткое содержание судебного постановления хозяй­ственного суда первой инстанции;

— основания, по которым в апелляционной жалобе (протесте) поставлен вопрос о проверке законности и обоснованности судеб­ного постановления хозяйственного суда первой инстанции;

— доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жало­бу (протест);

— объяснения лиц, присутствовавших в судебном заседа­нии;

— обстоятельства дела, установленные хозяйственным судом апелляционной инстанции; доказательства, на которых


основаны выводы суда об этих обстоятельствах; законода­тельные и иные нормативные правовые акты, которыми ру­ководствовался суд при принятии постановления; доводы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не при­менил законодательные и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле;

— при изменении или отмене судебного постановления хо­зяйственного суда первой инстанции указываются мотивы, по которым хозяйственный суд апелляционной инстанции не со­гласился с выводами хозяйственного суда первой инстанции;

— выводы по результатам рассмотрения апелляционной жалобы (протеста).

В постановлении хозяйственного суда апелляционной ин­станции есть пункт о распределении между сторонами судеб­ных расходов, в том числе понесённых в связи с рассмотрени­ем апелляционной жалобы.

Постановление хозяйственного суда апелляционной ин­станции вступает в законную силу с момента его принятия и направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня его принятия. Оно может быть обжаловано (опро­тестовано) в порядке, установленном Хозяйственным процес­суальным кодексом. В случае, если стороны на апелляцион­ной стадии заключили мировое соглашение, хозяйственный суд принимает постановление об отмене решения хозяйствен­ного суда первой инстанции, утверждении мирового соглаше­ния и о прекращении производства по делу.

1. В чем состоят сущность и значение апелляционного про­изводства? 2. Каковы порядок и срок подачи апелляционной жалобы (протеста)? 3. Каковы основания оставления апелля­ционной жалобы (протеста) без рассмотрения и прекращения производства по апелляционной жалобе (протесту)? 4. Каковы полномочия хозяйственного суда апелляционной инстанции?

Тема 29. Производство в хозяйственном суде ~™~""*" кассационной инстанции

Кассационное производство — это самостоятельная стадия хозяйственного процесса, сущность которой заключается в проверке законности вступивших в законную силу судебных


постановлений судов первой и апелляционной инстанций. Производство в кассационной инстанции заключается в про­верке законности судебных постановлений без установления новых обстоятельств дела. Кассационное производство воз­буждается по кассационным жалобам лиц, участвующих в деле, других лиц и по кассационным протестам прокуроров. Необходимо отметить, что по смыслу статьи 282 ХПК касса­ционный протест может подать только тот прокурор, который непосредственно участвовал в деле при рассмотрении его в суде первой и (или) апелляционной инстанции (в зависимости от того, какое судебное постановление опротестовывается в кассационном порядке).

К другим относятся лица, не привлечённые к участию в деле, если хозяйственный суд принял судебное постановление в отношении их прав и обязанностей. Лица, не привлечённые к участию в деле, но о правах и обязанностях которых при­нято судебное постановление, вправе подать кассационную жалобу независимо от того, в какой части судебного постанов­ления указано о правах и обязанностях этих лиц. Представи­тель лица, участвующего в деле, вправе подписать и подать кассационную жалобу на судебное постановление от имени представляемого при условии, если возможность обжалования судебного постановления предусмотрена в доверенности, вы­данной представляемым.

Объектом обжалования (опротестования) может быть су­дебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, и судебное постановление хо­зяйственного суда апелляционной инстанции. Хозяйственным судом кассационной инстанции является Кассационная колле­гия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Субъекты права на кассационное обжалование (опроте­стование) подают соответствующую жалобу (протест) в Кас­сационную коллегию Высшего Хозяйственного Суда. Касса­ционная жалоба (протест) подаётся через хозяйственный суд, принявший обжалуемое судебное постановление. Последний направляет кассационную жалобу (протест) вместе с делом в кассационную инстанцию не позднее трёх дней со дня посту­пления жалобы (протеста). Срок подачи кассационной жалобы (протеста) составляет один месяц со дня вступления в закон­ную силу обжалуемого судебного постановления. В случае


пропуска срока кассационного обжалования (опротестования) он может быть восстановлен при наличии двух условий: хода­тайства лица, участвующего в деле, и если хозяйственный суд кассационной инстанции признает причину пропуска срока уважительной.

Согласно статье 286 ХПК, в содержание кассационной жалобы (протеста) входят: наименование хозяйственного су­да, в который подаётся кассационная жалоба (протест); имя (наименование) лица, подающего жалобу (протест), его по­чтовый адрес; имена (наименования) других лиц, участвую­щих в деле; наименование хозяйственного суда, принявшего судебное постановление, на которое подаётся кассационная жалоба (протест); номер дела, дата принятия судебного поста­новления и его содержание; предмет спора; требования лица, подающего кассационную жалобу (протест), и информация о том, какой законодательный или иной нормативный правовой акт нарушен и в чём заключается нарушение или неправиль­ное применение норм материального и (или) процессуального права со ссылкой на материалы дела; перечень прилагаемых к жалобе (протесту) документов.

В принципе в главе 32 ХПК не предусмотрено, каких-либо особых различий между подачей кассационной жалобы и кассационного протеста. Однако в статье 286 ХПК есть определённая разница в перечне документов, прилагаемых к кассационной жалобе и кассационному протесту.

Так, к кассационной жалобе должны быть приложены до­кументы, подтверждающие: уплату государственной пошли­ны; направление копий кассационной жалобы и документов, которые у них отсутствуют, другим лицам, участвующим в деле; полномочия на подписание кассационной жалобы, а именно доверенность, подтверждающая полномочия предста­вителя лица на обжалование судебных постановлений.

В свою очередь, к кассационному протесту прилагаются документы, подтверждающие факт направления другим ли­цам, участвующим в деле, копий кассационного протеста и документов, которые у них отсутствуют, а также полномочия на подписание кассационного протеста.

Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь обращено внимание хозяйственных судов на то, что требование относительно обязанности про-





курора прилагать документы в подтверждение полномочий на подписание кассационного протеста распространяются на случаи, когда указанный протест подписан не прокурором или его заместителем, а старшими помощниками и помощни­ками, старшими прокурорами и прокурорами главных управ­лений, управлений и отделов соответствующих прокуратур. При этом полномочия на подписание кассационного протеста могут оформляться в порядке, предусмотренном ХПК для оформления полномочий сторон и других лиц, участвующих в деле, либо такие полномочия могут непосредственно вытекать из актов законодательства*.

Кассационная жалоба (протест) может быть возвращена при наличии одного из указанных условий: кассационная жалоба (протест) подана лицом, не имеющим права на обжа­лование (опротестование) судебного постановления; кассаци­онная жалоба (протест) подана на судебное постановление, которое не может быть обжаловано (опротестовано) в кассаци­онном порядке; кассационная жалоба (протест) подана, минуя апелляционную инстанцию без уважительных причин (кроме случаев, когда судебное постановление не может быть обжа­ловано (опротестовано) в апелляционном порядке); не соблю­дены требования, предъявляемые к форме, содержанию и по­рядку подачи кассационной жалобы (протеста); кассационная жалоба (протест) подана по истечении установленного срока, и отсутствует ходатайство о его восстановлении или если в восстановлении пропущенного срока на подачу кассацион­ной жалобы (протеста) отказано; до вынесения определения хозяйственного суда о принятии кассационной жалобы (про­теста) к производству от лица, подавшего жалобу (протест), поступило заявление о её возвращении (отзыве). О возвраще­нии кассационной жалобы (протеста) выносится определение, которое вместе с самой жалобой (протестом) и прилагаемыми к ней документами направляется лицу, её подавшему. Дан­ное определение может быть обжаловано в порядке надзора. В случае возвращения кассационной жалобы (протеста) лицо, её подававшее, вправе вновь подать в хозяйственный суд кас-

* Об участии прокурора в хозяйственном судопроизводстве: постановле­ние Пленума ВХС Респ. Беларусь, 28 окт., 2005 г., № 22 // Ведомости ВХС Респ. Беларусь. 2006. № 1. С. 13.


сационную жалобу (протест) после устранения обстоятельств, послуживших основанием для её возвращения.

В случае если суд решает принять кассационную жалобу (протест) к производству выносится соответствующее опреде­ление, в котором указываются время и место проведения судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы (протеста), и оно направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня поступления жалобы (протеста) в хозяйственный суд кассационной инстанции.

ХПК обязывает лиц, участвующих в деле, направить от­зыв на кассационную жалобу (протест) суду кассационной инстанции, лицам, участвующим в деле, с документами, под­тверждающими возражения, по доводам жалобы (протеста), документами о направлении отзыва другим участникам спора в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзы­вом до начала судебного заседания.

Лицо, подавшее кассационную жалобу (протест), впра­ве заявить отказ от жалобы (протеста) или отозвать её. Суд кассационной инстанции вправе отклонить отказ от кассаци­онной жалобы (протеста), если будет установлено, что отказ заявителя от кассационной жалобы (протеста) противоречит законодательству или нарушает права и законные интересы других лиц. Отказ от кассационной жалобы (протеста) следует отличать от заявления о возвращении (отзыве) кассационной жалобы (протеста). В первом случае такое право может быть реализовано до принятия постановления по результатам рас­смотрения хозяйственным судом кассационной инстанции жалобы (протеста), во втором — только до вынесения опреде­ления о принятии кассационной жалобы (протеста) к произ­водству, и разрешается судом с вынесением определения о возвращении кассационной жалобы (протеста).

^Рассмотрение жалобы (протеста) кассационной инстанци­ей проходит три взаимосвязанных этапа: подготовительный; рассмотрение кассационной жалобы (протеста) по существу; вынесение и оглашение кассационного постановления. ХПК предусматривает месячный срок рассмотрения дела в касса­ционной инстанции. Пределы рассмотрения дела — проверка правильности применения норм материального и (или) про­цессуального права хозяйственным судом первой и апелляци­онной инстанций; соответствие выводов хозяйственного суда





первой и апелляционной инстанций установленным обстоя­тельствам и имеющимся в деле доказательствам.

В ХПК предусмотрены основания оставления кассацион­ной жалобы (протеста) без рассмотрения, а именно:

— не соблюдены требования, предъявляемые к форме, содержанию и порядку подачи кассационной жалобы (про­теста);

— до принятия судебного постановления, которым за­канчивается рассмотрение дела в хозяйственном суде касса­ционной инстанции, от лица, подавшего жалобу (протест), поступило ходатайство о её возвращении (отзыве);

— не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Об оставлении кассационной жалобы (протеста) без рассмо­трения хозяйственный суд кассационной инстанции выносит определение. В данном определении могут быть решены во­просы о распределении между сторонами судебных расходов. В обязательном порядке определение хозяйственного суда об оставлении кассационной жалобы (протеста) без рассмотрения направляется лицам, участвующим в деле. Это определение может быть обжаловано (опротестовано). После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кас­сационной жалобы (протеста) без рассмотрения, она может быть вновь подана в хозяйственный суд кассационной ин­станции. Определение об оставлении кассационной жалобы (протеста) без рассмотрения принимается судом кассационной инстанции после вынесения определения о принятии кассаци-, онной жалобы (протеста) к производству.

В соответствии со статьёй 292 ХПК лицом, подавшим кас­сационную жалобу (протест), может быть заявлено ходатай­ство о приостановлении исполнения судебного постановления. Ходатайство подлежит рассмотрению хозяйственным судом кассационной инстанции коллегиально, без извещения лиц, участвующих в деле, в срок не более трёх дней с момента его поступления. Об удовлетворении либо об отказе в удовлетво­рении ходатайства о приостановлении исполнения судебного постановления хозяйственный суд кассационной инстанции выносит определение, содержание которого может быть изло­жено как в виде отдельного определения, так и в определении


о принятии кассационной жалобы (протеста) к производству (часть вторая статьи 292 ХПК). После окончания кассацион­ного производства и оставления без изменения судебного по­становления определение об его приостановлении отменяется, о чём может быть указано в судебном постановлении хозяй­ственного суда кассационной инстанции. В случае отмены хозяйственным судом кассационной инстанции судебных, по­становлений, принятых хозяйственным судом первой и апел­ляционной инстанций, отмена приостановления исполнения судебного постановления не требуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: