Вопрос 22

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИНТЕРНЕТ – ИНКУБАТОРЫ

Интернет-инкубаторы

Экономические изменения, вызванные появлением новых технологий, несут не только новые возможности, упрощающие создание компаний нового типа, но и приводят к резкому росту конкуренции.

Первый инкубатор был создан в 1995 году американским бизнесменом Биллом Гроссом, который сумел перенести в Сеть идею обычных, не виртуальных, бизнес-инкубаторов, предоставляющих своим питомцам стандартный набор услуг (таких как помещение, мебель, секретарь, юрист и т.д.).

В сетевой экономике успех начинающей компании (“стартапа”) определяется рядом факторов:

Скорость развития, соответствующая скорости развития рынка;

Способность к партнерству. Ни одна компания в СЭ не выживет в одиночку. Формирование альянсов и партнерских отношений неизбежно.

Способности к новаторству и непрерывному развитию.

Глобальность мышления. Видение общих тенденций и перспектив развития.

Помочь молодым интернет-компаниям могут механизмы венчурного инвестирования.

Венчурное инвестирование - инвестирование новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высоко рискованными, что не позволяет получить для них финансирование в виде банковского кредита и других общепринятых источников.Вообще венчурное – все новое, связанное с научно-техническими разработками.

Одними из главных проводников венчурных инвестиций в начинающие компании становятся интернет-инкубаторы.

Интернет-инкубатор - венчурная инвестиционная компания, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок Интернет-компаний и их проектов.

Основное направление деятельности интернет-инкубаторов – посредничество между генератором идей, не имеющим достаточного количества ресурсов для воплощения этих идей, и компаниями обладающими необходимыми ресурсами (прежде всего – финансовыми).

Если первые инкубаторы создавались как некоммерческие организации, на базе университетов или научных сообществ, то сейчас Интернет-инкубаторы действуют на коммерческой основе. Как правило, доход инкубаторов обеспечивается пакетом акций “стартапа” (начинающей компании). Примерный размер пакета акций компании, на который претендует инкубатор, во многом зависит от того, к какой категории он относится. Так венчурные инкубаторы оперируют в наибольшем диапазоне, претендуя на 25 – 60% акций выращиваемой компании.

Вообще общий подход состоит в том, что чем более развит проект к началу инкубации, тем большие инвестиции в него возможны и тем меньшую долю в нем получит инкубатор и привлекаемые им инвесторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: