Реализация перемещения по линии

До сих пор в статьях об алгоритмах, использующихся при движении вдоль линии, рассматривался такой способ, когда датчик освещенности как бы следил за левой или правой ее границей(8): чуть робот съедет на белую часть поля - регулятор возвращал робота на границу, начнет датчик перемещаться вглубь черной линии - регулятор выправлял его обратно. Средняя скорость такого перемещения не очень велика.

Рисунок 21. Движение с одним датчикам

Существуют примеры решения данной задачи с помощью 2 датчиков, которые дают более плавное движение(9).

Рисунок 22. Движение с 3 датчиками

В данном проекте для более ровного движения робота были использованы три датчика освещения. Центральный датчик постоянно находится на черной линии, 2 крайних на белом фоне для движения прямо. Если один из крайних датчиков показывает 0, то робот поворачивает в сторону датчика. Если все датчики показывают 0, то робот дошел до перекрестка, и он должен остановиться. Робот останавливается на каждом перекрестке, чтобы определить, куда двигаться далее. Если все датчики показывают 1, то робот вышел за линию, и робот будет пытаться искать линию, поворачивая на право.

Рисунок 23. Возможные положения датчиков относительно линии

Если центральный датчик находится на черной линии, а 2 крайних на белом фоне, то робот движется прямо.

Если один из крайних датчиков показывает 0, то робот немного поворачивает в сторону этого датчика.

Рисунок 24. Позиционирование на перекрестке
Для более точного позиционирования возле секции шкафа используются 5 датчиков, 4 крайних датчика должны находиться на белом.

Программный фрагмент на C#

case "000": _ezb.Movement.GoStop(); stop = true; break;

case "001": GoRight(); break;

case "010": _ezb.Movement.GoStop(); stop = true; break;

case "011": GoRight(); break;

case "100": GoLeft(); break;

case "101": GoForward(); break;

case "110": GoLeft(); break;

Расшифровка:

0 – датчик над черным фон, 1-над белым фоном.

2.2.3. Создание плана передвижения робота

Создан план, по которому будет передвигаться робот по макету архива (рисунок 26).

Рисунок 25. Схема передвижения робота


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: