Временной сдвиг

«Представьте, что прошло … месяцев, и Вы получили тот результат, который хотели. Опишите эту ситуацию? Где Вы? Что Вы делаете? Как Вы это делаете? Что Вам это дает? Кем Вы себя ощущаете? Кто еще получает благо от Вашей деятельности? Какие перспективы это для Вас открывает?» Перенесясь в воображаемое позитивное будущее, человек черпает в нем ресурсы, которые начинают притягивать и мотивировать его на поиск решения и воплощение его в жизнь.

Перемещая клиента в будущее, ему можно позволить на какое-то время ассоциироваться с ним – побыть собой в будущем – увидеть, услышать и почувствовать происходящее. Но в таком состоянии следует оставлять его лишь короткое время. Потому что человек может насладиться «виртуальной» реальностью и уже не желать что-либо делать, чтобы воплотить ее в жизнь. Более продуктивно диссоциированное состояние, в котором клиент наблюдает за собой в этой успешной ситуации.

После того, как клиент «освоится» в этом новом состоянии, можно попросить его «повернуться» назад и посмотреть, какие шаги он сделал, чтобы придти к этому состоянию.

Личностный сдвиг

«Представьте себе, если бы Вы были тем то и тем то. Как бы подступились к данной задаче?» Предварительно можно выяснить у клиента, кого он знает, кто бы мог успешно справиться с этой задачей, кого-то кто был бы для него источником вдохновения. Это может быть как реальный, так и литературный или вымышленный персонаж.

Один из «ходов конем» может быть: «Представьте, что Вы были бы вместо меня коучем. Какой вопрос бы Вы сейчас себе задали?»

Функциональный сдвиг

Часто оказывается полезным посмотреть на задачу сверху, с точки зрения всей системы, и таким образом расширить перспективы. Здесь можно начинать вопросы словами: «Представьте, если бы Вы были Генеральным Директором…» или «Представьте, что Вы были бы планетой Земля» или что-то в этом роде. Или же можно посмотреть на задачу с точки зрения другой части системы – другого отдела, клиента, партнеров и т.д. Какие бы решения предложили они?

Информационный сдвиг

«А что, если бы у Вас была вся необходимая информация? Как бы вы реагировали на эти просьбы, если бы вся необходимая информация была вам доступна?» Идея в том, чтобы найти какие-то позитивные «хвостики» в будущем, и постепенно за них распутать весь клубок – вплоть до настоящего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: