По дисциплине «Кадровый менеджмент»

Тема лекций Содержание семинарских занятий Количество часов Форма проведения
         
  Раздел I Основы УП Тема: Введение в управление персоналом 1.Понятие управления персоналом, его состав, цели и его роль в управлении организацией 2.Принципы и методы менеджмента УП 3. Полномочия и права менеджера в области УП    
  Диагностический подход к управлению персоналом 1.Диагностическая модель УП 2.Внешние и внутренние факторы воздействия на УП 3. Стратегия УП 4.Формирование эффективной системы УП в организации    
  Служба кадров и её функции 1. Цели и задачи кадровых служб предприятия 2.Состав и структура службы УП 3.Основные функции службы кадров предприятия   Провести диагностический анализ УП
  Раздел II Организация и планирование рабочих мест Тема: Основные этапы планирования персонала 1.Цели и задачи кадрового планирования 2.Этапы планирования персонала 3.Критерии планирования кадров 4. Методы планирования 5.Виды планов по персоналу 6.Схема расчёта в кадрах   Задачи на расчёт оптимальной численности персонала
  Анализ и конструирование рабочего места 1.Рабочее место в СУП, значение и сущность 2.Анализ рабочего места 3.Проектирование рабочего места   Занятие практическое: “Составление должностной инструкции рабочего”
  Раздел III Технология формирования и оценки кадров Процесс поиска и отбора кадров и его характеристика 1.Анализ трудовых ресурсов в регионе 2.Поиск персонала 3.Источники трудовых ресурсов 4.Отбор персонала 5.Процесс приёма на работу 6.Факторы, влияющие на набор персонала   Практическое задание: ”Подготовка документов по процессу найма персонала” (резюме, автобиография, объявление о приёме)
  Наем и приём кадров 1.Процедура приёма персонала 2.Факторы, влияющие на процесс набора персонала 3.Конкурсный приём руководящего состава 4.Методы набора персонала 5.Классификация персонала 6.Списочный состав предприятия 7.Текучесть кадров и ее значение   Деловая игра: «Прием специалиста на должность топ-менеджера»
  Оценка результативности труда работников 1.Трудовые отношения на предприятии 2.Оценка труда и рабочего места- сроки и порядок 3.Оценка результатов труда персонала: системный процесс, диагностический подход   Упражнение: ”Разработка системы оценки результативности труда”
  Оценка работы служб управления персоналом 1.Процедура оценки труда персонала 2.Аттестация по результатам труда работников 3.Процедура аттестации руководителей, менеджеров 4.Основные критерии оценки эффективности работы кадровых служб 5.Оценка текучести кадров 6.Оценка работы кадровых служб на основе анализа мнений работников   Кейс: ”Оценка работы кадровой службы”
  Раздел IV Технология ориентации и развития персонала Ориентация и адаптация новых работников   1.Сущность и цели ориентации и адаптации 2.Виды адаптаций 3.Общие и специальные программы ориентации и адаптации     Тренинг: ”Как провести профориентацию для начинающих работников”
  Развитие и процесс обучения персонала 1.Профессиональное развитие: сущность и значение 2.Профессиональное обучение персонала 3.Методы и принципы профессионального обучения    
  Раздел V Развитие карьеры сотрудника организации Управление деловой карьерой 1.Руководитель- как личность 2.Трудовой потенциал руководителя 3.Планирование карьеры сотрудника 4.Формирование резерва на выдвижение 5.Виды, карьеры и этапы 6.Требования к менеджеру 7. Карьера и работник 8..Виды и модели карьеры 9..Основные этапы карьеры     Коллоквиум
  Управление резервом руководителей на выдвижение 1.Планирование резерва на выдвижение на предприятии 2.Отбор кандидатов и преемников 3.Управление процессом подготовки кандидатов на резерв   тест: “Удовлетворённость работой”
  Раздел VI Мотивация и стимулирование персонала Тема: Механизм стимулирования персонала 1.Мотивация персонала и её значение 2.Виды и формы мотивации 3.Управление мотивацией персонала   Кейс-стади: ”Мотивация деятельности”
  Система компенсации труда работников 1.Оплата труда как основа мотивации 2.Основные формы 3.Основные принципы системы вознаграждения менеджеров 4.Методы стимулирования результативности труда   Задачи по организации оплаты труда в современных условиях
  Раздел VII Инновации и управление “человеческими ресурсами” Тема: Подготовка персонала к нововведениям 1.Инновации в кадровом менеджменте 2.Значение и сущность нововведений 3.Организация подготовки персонала к нововведениям духа “команды” 4.Причины неприятия и торможения нововведений 5.Рекомендации по организации и подготовке персонала к нововведениям   Кейс-стадии: «Подготовка персонала к нововведениям»
  Маркетинг персонала 1.Понятие и сущность маркетинга персонала 2.Маркетинг внутреннего и внешнего рынка труда 3.Маркетинг персонала: профессиональных, деловых качеств, желаний, интересов   Практическая ситуация “Маркетинг персонала”
  Раздел VIII Организация труда персонала Режим работы предприятия и работника 1.Понятие труда и занятости 2.Проектирование рабочего места, сущность гибкого графика выхода на работу 3.Режим работы работника и предприятия    
  Техника безопасности и охрана труда работников 1.Закон РК “О труде” 2.Основные факторы, обеспечивающие безопасность на рабочем месте 3.Инструктаж по технике безопасности 4.Задачи руководителя по обеспечению безопасности труда   Кейс-стади: “Чрезвычайная ситуация на производстве”
  Текучесть кадров и формирование стабильного коллектива 1.Текучесть и сменяемость кадров 2.Мотивы перемены места работы 3.Особенности сокращения и увольнения работников 4.Пути устранения текучести 5.Влияние производственного климата на текучесть кадров   Деловая игра: “Мир”
  Раздел IX Зарубежный опыт управления персоналом Участие персонала в управлении предприятием 1.Современные проблемы УЧР 2.Типология отношения к человеческим ресурсам 3.Видение человека как объекта управления 4.Управление и цели предприятия 5..Интересы коллектива и руководства 6..Паритетное участие в управлении     Кейс-стади: “Участие в управлении”
  Опыт управления персоналом в США 1.История управления ИР а)ремесленная: б)рыночная; в)техническая; г) карьерная; д) договорная; 2.Специфика американских методов управления 3.Опыт подготовки специалистов в США    
  Опыт управления персоналом в Японии 1.Пять великих японских систем. Секреты “японского чуда” 2.Шесть основных факторов по подготовке кадров 3.Особенности мотивации в Японии 4.Социальное обеспечение и страхование    
  Всего:      

Календарно-тематический план СРСП


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: