Решение педагогических ситуаций

На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?
а) согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей;
б) ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью;
в) направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями;
г) объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;
д) сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы.

Реферат (доклад) на тему:

1.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

2.Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе образовательного учреждения.

Список литературы:

1. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.

2. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3.Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4.Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Е.Н. Степанова - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

5. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Пед. об-во России, 2001.

Семинар №7. Методика работы с родителями учащихся

Цель семинара: проанализировать основные проблемы современной семьи, рассмотреть варианты сотрудничества учебного заведения и семьи в вопросах воспитания личности, овладеть навыком диагностики семейных отношений.

Вопросы для обсуждения

1.Понятие «семья», основные функции семьи.

2.Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника.

3.Классификация семей по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания ребенка.

4.Педагогическое просвещение родителей.

5.Формы сотрудничества с родителями учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: