Список практических заданий

1.Разработка и презентация логических схем, таблицы, диаграммы по следующим вопросам (работа в микрогруппах):

- функции и основные направления деятельности классного руководителя;

- методика организации детского коллектива на разных этапах его развития;

2.Проведение анализа основных ролей и статусов в учебной группе.

3.Изучение диагностики сформированности коллектива (на примере группы).

4.Дискуссия на тему «Педагогические условия эффективности самоуправления учащихся»

4.Разработка и проведение КТД (коллективного творческого дела) по выбору группы, анализ КТД.

5.Разработать сценарий одной из форм воспитательной работы.

Решение педагогической ситуации.

Учительница узнает, что двое ребят из ее класса состоят в профашистской молодежной организации. Что делать?
а) связаться с родителями ребят и наметить тактику совместных действий;
б) сообщить директору школы и попросить его совета в данной ситуации;
в) связаться с организацией и «припугнуть» ее лидеров;
г) обратиться в правоохранительные органы и попросить их совета и помощи;
д) провести классное собрание и обсудить этот «вопиющий факт» на собрании.

Реферат (доклад) на тему:

1.Становление теории коллектива.

2. Динамика развития коллектива по А. С. Макаренко.

3. Современные концепции развития коллектива.

4. И. П. Иванов о коллективно-творческом деле.

Список литературы:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

3. Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.

4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.

5. Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. — М., 1988.

6. Плинер Я. Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. — М., 2000.

7. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: «Академия», 2004.

Семинар №6. Роль классного руководителя в воспитательной системе учебного заведения

Цель семинара: показать студентам роль и место классного руководителя в воспитательной системе образовательного учреждения, углубить знания об индивидуальном подходе к ученику, методике организации индивидуальной работы.

Вопросы для обсуждения

1. История развития института классного руководства в России.

2. Группа и классный руководитель в воспитательной системе образовательного учреждения.

3. Технология деятельности классного руководителя по созданию воспитательной системы группы.

4. Индивидуальная поддержка учащихся в деятельности классного руководителя

5. Система методов индивидуальной работы с учащимися, их характеристика.

6. Мастерство классного руководителя (воспитателя) по реализации принципа индивидуального подхода к воспитанию (опыт, творчество на основе анализа практики воспитания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: