Решение педагогических ситуаций

А) После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать?
а) вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота;
б) не обращать внимания, наличие «изгоя» - естественное явление при таком большом количестве детей в классе;
в) поговорить с активом класса, в конце концов, это забота самого коллектива;
г) при организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы этого школьника с интересной стороны;
д) поручить 2-3- шестиклассникам, чтобы они взяли на себя опеку и заботу о нем.
Б) На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем..».

Что ответить?

а) «Ходите, кто вам запрещает?»;

б) «Сравнили себя с 7 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!»;

в) «Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!»;

г) «Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!»;

д) «В 7 А классе родительский комитет отлично работает. А я ваших родителей даже на родительское собрание не могу «дозваться».

Реферат (доклад) на тему:

1. Роль методов педагогической диагностики в деятельности классного руководителя.

2.Метод тестирования - способ педагогической диагностики.

3.Применение социометрических методов при диагностике межличностных отношений в группе.

Список литературы:

1.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. и др.; Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2.Жукова Н.М. Методика воспитательной работы - Учебное пособие.- М., 2005.

3.Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., 2000.

4.Еремкин Ю.Л., Еремкина О. В., Еремкин А. Ю. Психодиагностика в учебно-воспитательной работе школы. — Рязань, 2000

5.Практикум по общей и экспериментальной психологии/ Под ред. А.А.Крылова.— Л., 1987.

6.Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: «Академия», 2004..

7.Степанов. П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания / - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: