Этап. Разработка конкурентной стратегии

После определения места предприятия в системе координат необходимо выбрать конкурентную стратегию маркетинга. В маркетинговой практике известны три основных вида стратегий в зависимости от занимаемой позиции на рынке.

1. Наступательная стратегия (атакующая) предлагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.

Выделяют несколько направлений реализации наступательной стратегии:

· наступление на сильные стороны конкурента (перехват доли рынка путем достижения превосходства над сильными сторонами конкурента);

· наступление на слабые стороны конкурента (концентрация усилий на продуктах, сегментах или рынках, где конкуренты еще не смогли прочно укрепиться);

· «партизанские нападения» (внезапные узконаправленные нападения по неукрепленным позициям конкурентов);

· упреждающие действия (мероприятия по созданию конкурентного преимущества, которые конкуренты не смогут или не рискнут повторить).

2. Оборонительная (удерживающая) стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли, затрудняя новым фирмам доступ на рынок и удержание своих позиций на рынке.

3. Стратегия отступления результатом которой чаще всего является уход предприятия из отрасли.

Система маркетинговых исследований конкурентов дает туристскому предприятию возможность:

· полнее оценить перспективы рыночного успеха;

· легче определять приоритеты; быстрее реагировать на действия конкурентов;

· вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;

· повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;

· совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала;

· лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: