Тема: «Санитарно-гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях»

278. Цель научной дисциплины «гигиена детей и подростков»:

1) обоснование и осуществление профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

2) обеспечение гармоничного физического и психического развития подрастающего поколения

3) воспитание у детей и подростков привычек и взглядов, формирующих здоровый образ жизни

4) предупреждение возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний в детских коллективах

5) пропаганда гигиенических знаний среди детей, родителей и персонала образовательных организаций

Правильный ответ: 1

279. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье человека – это:

1) состояние полного санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не только отсутствие заболеваемости

2) состояние полного нравственного, политического, физического и социально-гигиенического благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней

3) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

4) состояние полного санитарно-эпидемиологического и социально-гигиенического благополучия населения, а не только отсутствие болезней и повреждений

Правильный ответ: 3

280. При определении функциональной готовности детей к школе учитывают:

1) уровень биологического и социального развития

2) состояние здоровья и пищевой статус

3) острую заболеваемость за предыдущий год и результаты выполнения теста Керна-Ирасека

4) уровень физического развития, умение читать и писать

5) пищевой статус и качество звукопроизношения

Правильный ответ: 3

281. 4. Тест «вырезание круга» считается выполненным, если:

1) выполнен за одну минуту, но трижды пересечена одна из тонких линий

2) выполнен за одну минуту без пересечения тонких линий

3) выполнен за одну минуту, но дважды пересечена одна тонкая линия

4) выполнен за полминуты, но однократно перерезаны все линии

5) за одну минуту без пересечения линий вырезана половина круга

Правильный ответ: 2

282. Профилактический медицинский осмотр в образовательных организациях – это:

1) система мероприятий по наблюдению за состоянием здоровья подрастающего поколения

2) система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

3) экстренный осмотр заболевших детей с последующим оказанием медицинской помощи и госпитализацией

4) плановый осмотр подростков с целью передачи сведений об их здоровье в военкомат

5) плановое обследование детей и подростков на наличие педикулеза и гельминтозов

Правильный ответ: 2

283. Цель проведения углубленных медицинских осмотров детей за год до поступления их в школу:

1) для проведения лечебных и оздоровительных мероприятий детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья

2) для исполнения приказов и постановлений МЗ

3) для выполнения плана посещений дошкольной организации

4) для улучшения показателей работы детского сада

5) чтобы привлечь внимание родителей к состоянию здоровья их детей

Правильный ответ: 1

284. Признаки утомления школьников при несоответствии учебных нагрузок:

1) повышение частоты сердечных сокращений

2) увеличение числа ошибок и неправильных ответов

3) снижение двигательной активности на переменах

4) снижение аппетита и сонливость

5) отказ от выполнения заданий учителя

Правильный ответ: 2

285. Выраженные признаки переутомления у школьников при несоответствии учебных нагрузок:

1) стойкое снижение умственной и физической работоспособности, успеваемости

2) понижение остроты слуха и зрения

3) повышение двигательной активности

4) нарушение звукопроизношения

5) повышение инфекционной заболеваемости

Правильный ответ: 1

286. Признаки переутомления у школьников исчезают после:

1) кратковременного отдыха

2) ночного сна

3) игр и занятий по своему усмотрению

4) комплексного лечения с применением симптоматической терапии и лечебной гимнастики

5) тихих игр и занятий личной гигиеной

Правильный ответ: 4

287. Гигиеническое нормирование условий обучения в школах должно обеспечивать:

1) снижение монотонности уроков и повышение интереса к изучаемым предметам

2) соответствие учебных нагрузок функциональным возможностям организма

3) более легкое при минимальных функциональных затратах организма усвоение учебного материала

4) повышение успеваемости и выживаемости знаний

5) предупреждение гиперкинезии и гиподинамии

Правильный ответ: 2

288. Фактор образовательного процесса, способный привести к возникновению патологического состояния:

1) необходимость длительного сохранения вынужденной рабочей позы

2) необходимость выполнения домашних заданий

3) большой объем информации для запоминания

4) сокращение времени для занятий по своему усмотрению в свободное время

5) сокращение времени на сон и приемы пищи

Правильный ответ: 1

289. Гигиенический принцип организации учебного процесса в общеобразовательных школах:

1) соответствие учебных нагрузок возрасту и состоянию здоровья школьника

2) соответствие учебных нагрузок годовому плану общеобразовательного учреждения

3) соответствие учебных нагрузок национальным особенностям образовательных учреждений

4) зависимость величины учебной нагрузки от условий «внутришкольной» среды

5) планирование учебной нагрузки в зависимости от усвояемости учебного материала и успеваемости

Правильный ответ: 1

290. Гигиенические требования к условиям обучения школьников изложены в:

1) Федеральном Законе «Об образовании» № 12-ФЗ

2) Федеральном Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» № 52-ФЗ

3) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4) «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении»

5) СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Правильный ответ: 3

291. Основной принцип составления плана теоретического занятия в школе и ПУ:

1) учет состояния здоровья детей и поло-возрастных особенностей

2) обеспечение повышенного интереса к предмету на протяжении всего занятия

3) наличие обязательного двигательного компонента для профилактики гиподинамии

4) обеспечение максимальной самостоятельности учащихся при изучении предмета

5) учет возрастных особенностей обучающихся при постепенном усложнении содержания

Правильный ответ: 5

292. Способствует профилактике утомления на занятиях:

1) снижение монотонности занятия

2) эффективная домашняя подготовка к уроку

3) предварительное знакомство учащегося с дополнительной литературой на заданную тему

4) усидчивость

5) мотивация к высокой успеваемости

Правильный ответ: 1

293. Для формирования оптимального режима обучения в общеобразовательной школе нормируется СанПиН:

1) величина учебной суточной и недельной нагрузки; продолжительность двигательной активности, количество перемен

2) продолжительность уроков, перемен, количество смен и время для выполнения домашних заданий

3) количество уроков и перемен в течение суток и недели

4) суточная и недельная нагрузка; продолжительность уроков, время начала и окончания учебных занятий

5) величина учебной суточной и недельной нагрузки; продолжительность уроков, перемен и перерывов между сменами

Правильный ответ: 5

294. Особенность организации учебного процесса в первом классе общеобразовательной школы:

1) обучение в первую или во вторую смену

2) обучение детей только в первую смену

3) в виде исключения возможно обучение в третью смену

4) обучение детей-первоклассников проводится по режиму дошкольного учреждения

5) детям-первоклассникам допускается не посещать регулярно школьные занятия

Правильный ответ: 2

295. Особенность организации учебного процесса в первом классе общеобразовательной школы:

1) повышение температуры воздуха в учебных помещениях на 5-6 град. С

2) плотность учебной работы на уроках не должна превышать 50 %

3) использование «ступенчатого» метода наращивания учебной нагрузки

4) замедленный темп подачи информации на занятиях

5) учебная неделя должна быть четырехдневной с дополнительным выходным днем в среду

Правильный ответ: 3

296. Детские и подростковые образовательные организации должны размещаться в населенном пункте:

1) в любом месте

2) в санитарно-защитных зонах

3) на внутриквартальных территориях, за пределами санитарно-защитных зон

4) в коммунально-складских зонах c нерегулярным движением автотранспорта

5) в рекреационных зонах с озеленением более 70 %

Правильный ответ: 3

297. На земельный участок под строительство детских и

подростковых образовательных организаций органами

Госсанэпиднадзора выдается:

1) санитарно-эпидемиологическое заключение

о соответствии участка гигиеническим нормативам

2) гигиенический сертификат

3) санитарный паспорт

4) протокол лабораторных испытаний внешней среды

5) акт санитарного обследования

Правильный ответ: 1

298. Свойства почвы, которые учитываются при выборе участка под строительство детского образовательного учреждения:

1) чистота почвы

2) зернистость

3) пористость

4) минеральный состав

5) наличие гумуса

Правильный ответ: 1

299. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений образовательных учреждений не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для:

1) населенных мест

2) образовательных учреждений

3) оздоровительных организаций

4) промышленных зон

5) коммунально-складских зон

Правильный ответ: 1

300. Планировка участков, набор и размещение помещений в зданиях детских организаций должны обеспечивать условия для:

1) социального развития детей путем постоянного общения между собой

2) подготовки к дальнейшей трудовой деятельности

3) физического развития и физической подготовленности

4) творческой деятельности

5) максимального разделения детского коллектива на отдельные возрастные группы

Правильный ответ: 5

301. Этажность школьного здания не должна превышать:

1) 2-х этажей

2) 3-х этажей

3) 4-х этажей

4) 5-ти этажей

5) этажность школьных зданий не нормируется

Правильный ответ: 2

302. При гигиеническом обосновании этажности зданий для детей и подростков исходят из:

1) функциональных возможностей ведущих систем организма

2) требований пожарной безопасности

3) этажности жилой застройки микрорайона

4) наличия строительных материалов

5) соблюдения требований к инсоляции близлежащих зданий

Правильный ответ: 1

303. В школах, построенных по старым проектам, на 4-х этажах допускается оборудовать:

1) спортивные залы

2) кабинеты редко посещаемых предметов

3) лаборатории физики и химии

4) кабинеты начальных классов

5) кабинеты информатики

Правильный ответ: 2

304. Все имеющиеся в школе выходы должны повседневно использоваться с целью обеспечения:

1) двигательной активности детей во время перемен

2) сквозного проветривания во время перемен

3) нормируемых параметров воздушно-теплового режима

4) своевременной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний

5) эвакуации детей при пожаре

Правильный ответ: 4

305. В зданиях дошкольных организаций групповая изоляция обеспечивается путем:

1) организации двух самостоятельных непроходных залов для физкультурных и музыкальных занятий

2) объединения медицинских помещений в отдельный блок

3) организации отдельных выходов на участок в хозяйственную зону из прачечной и пищеблока

4) организации отдельных групповых ячеек с одним общим входом не более, чем для 4-х групп детей

5) размещения административно-хозяйственного блока изолированно от детских помещений

Правильный ответ: 4

306. В зданиях общеобразовательных школ изоляция разных возрастных групп детей обеспечивается:

1) организацией самостоятельного выхода из спортивного зала на участок в спортивную зону

2) объединением медицинских помещений в отдельный блок

3) организацией изолированного выхода из пищеблока в хозяйственную зону участка

4) организацией классно-кабинетной системы для старшеклассников

5) выделением в изолированный блок кабинетов начальных классов с выходом на участок

Правильный ответ: 5

307. В общеобразовательных школах централизованное горячее и холодное водоснабжение следует предусматривать в:

1) кабинетах начальных классов, лаборантских, умывальных

2) кабинетах рисования, трудового обучения, бойлерных, насосных

3) кабинетах химии, физики, помещениях для хранения дезинфицирующих средств

4) кабинетах домоводства, кладовых, складских помещениях пищеблока

5) мастерских трудового обучения, вентиляционных камерах

Правильный ответ: 1

308. В общеобразовательных школах кабинеты начальных классов должны размещаться:

1) вблизи медицинского блока

2) вблизи запасного выхода из школы

3) в отдельном блоке с выходом на участок

4) в крыле, наиболее удаленном от спортивного зала

5) в крыле, наиболее удаленном от мастерских труда

Правильный ответ: 3

309. Обучающиеся II-III ступеней обучения (средние и старшие классы) занимаются в учебных помещениях:

1) наиболее освещенных и вентилируемых

2) имеющих северную и северо-восточную ориентацию окон

3) закрепленных за каждым классом

4) оборудованных по классно-кабинетной системе

5) имеющих самостоятельные выходы на участок

Правильный ответ: 4

310. Учебный класс в общеобразовательной школе подразделяется на зоны:

1) учеников, учителя и наглядных пособий

2) учеников, учителя и лаборантов

3) учебно-наглядных пособий и компьютеров

4) индивидуальных и коллективных занятий учащихся

5) общешкольных и внешкольных занятий

Правильный ответ: 1

311. Площадь на одного учащегося в учебном классе образовательной школы (не менее):

1) 1,0 кв. м

2) 1,5 кв. м

3) 2,0 кв. м

4) 2,5 кв. м

5) не нормируется

Правильный ответ: 4

312. Оптимальная температура воздуха в школьном учебном классе (град. С):

1) 14-16

2) 16-18

3) 18-20

4) 20-22

5) не нормируется

Правильный ответ: 3

313. Световой коэффициент (СК) – это соотношение:

1) площади форточки к площади окна

2) площади всех окон к площади пола

3) количества светильников в помещении к площади пола

4) площади всех форточек к площади пола

5) искусственной освещенности к естественной освещенности на той же горизонтальной поверхности

Правильный ответ: 2

314. Нормируемый световой коэффициент (СК) для классного помещения:

1) 1:4

2) 1:5

3) 1:6

4) 1:7

5) 1:8

Правильный ответ: 3

315. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) – это:

1) отношение минимального уровня естественной освещенности к максимальному уровню естественной освещенности в том же помещении

2) отношение естественной освещенности внутри помещения к естественной освещенности снаружи здания

3) отношение естественной освещенности в помещении к установленному гигиеническому нормативу

4) измеренный уровень естественной освещенности в помещении

Правильный ответ: 2

316. Коэффициент естественного освещения (КЕО, %) в учебном классе школы (не менее):

1) 0,5

2) 1,0

3) 1,5

4) 2,0

5) 3,0

Правильный ответ: 3

317. Оптимальная ориентация окон учебных классов по сторонам света:

1) север

2) запад

3) восток

4) юг

5) юго-запад

Правильный ответ: 3

318. Нормируемый уровень искусственной освещенности в учебном классе общеобразовательной школы (лк):

1) 100

2) 150

3) 200

4) 300

5) 400

Правильный ответ: 4

319. Нормируемый уровень искусственной освещенности в мастерской трудового обучения общеобразовательной школы (лк):

1) 100

2) 250

3) 300

4) 350

5) 500

Правильный ответ: 5

320. Нормируемая неравномерность естественного и искусственного освещения в помещениях образовательных учреждений:

1) 1:2

2) 1:3

3) 1:4

4) 1:5

5) 1:6

Правильный ответ: 2

321. Кабинет врача в общеобразовательной школе имеет длину 7 метров для определения у обучающихся:

1) степени физического развития

2) уровня физической подготовленности

3) остроты зрения и остроты слуха

4) соответствия биологического развития

5) качества звукопроизношения

Правильный ответ: 3

322. В помещениях начальных классов, медкабинете, учительской, туалетных с целью создания условий для личной гигиены устанавливаются:

1) стулья

2) столы

3) вентиляторы

4) умывальники

5) душевые поддоны

Правильный ответ: 4

323. Значение трудового воспитания для дошкольников и учащихся младших классов:

1) прививает усидчивость

2) развивает ловкость движений

3) развивает мелкие мышцы кисти

4) улучшает осанку учащихся

5) предупреждает нарушения зрения

Правильный ответ: 3

324. Школьные мастерские следует располагать:

1) на первом этаже в отдельном блоке

2) в одном блоке со спортивным залом

3) в наиболее удаленном месте от медкабинета

4) вблизи административных помещений

5) вблизи хозяйственного выхода из школы

Правильный ответ: 1

325. Рассаживание учащихся общеобразовательных школ в классе производится в зависимости от:

1) роста, массы тела и возраста

2) массы тела и заболеваемости

3) степени физического развития

4) роста, состояния зрения и слуха

5) роста и школьной зрелости

Правильный ответ: 4

326. На первые от стола учителя парты рассаживают учащихся:

1) с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата

2) с нарушением слуха и зрения

3) с высокой успеваемостью

4) с пониженным вниманием

5) с повышенной двигательной активностью

Правильный ответ: 2

327. Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей в детских садах изложены в:

1) Федеральном Законе «Об образовании» № 12-ФЗ

2) Федеральном Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» № 52-ФЗ

3) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4) «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении»

5) СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Правильный ответ: 5

328. Групповые площадки на территории дошкольной организации для защиты детей от солнца и осадков во время прогулок должны быть оборудованы:

1) теневыми навесами

2) открытыми беседками

3) застекленными верандами

4) брезентовыми тентами

5) отапливаемыми павильонами

Правильный ответ: 1

329. Проводят исследование песка игровых площадок и песочниц участка дошкольной организации на наличие бактериального загрязнения:

1) 1 раз в год

2) 2 раза в год

3) 1 раз за летний период

4) 1 раз в месяц в летнее время

5) 1 раз в неделю летнее время

Правильный ответ: 4

330. Не допускается устраивать в дошкольных организациях без естественного освещения помещения:

1) буфетные

2) кладовые

3) туалетные и душевые для персонала

4) детские туалетные и умывальные

5) помещения для хранения моющих и дез. средств

Правильный ответ: 4

331. В дошкольной организации индивидуальными для каждого ребенка должны быть:

1) игры и игрушки

2) стул, тумбочка и кровать

3) унитаз и умывальник

4) столовая посуда и столовые приборы

5) туалетные принадлежности

Правильный ответ: 5

332. В режиме дня детей в дошкольной организации нормируются СанПиН:

1) продолжительность прогулок, дневного сна; объем недельной образовательной нагрузки

2) продолжительность прогулок; время, для личной гигиены детей

3) объем дневной образовательной нагрузки, продолжительность прогулок, время для приемов пищи

4) время сквозного проветривания, температура и относительная влажность воздуха

5) объем дневной и недельной образовательной нагрузки; время сквозного и углового проветривания

Правильный ответ: 1

333. Оптимальная длительность прогулок для детей в дошкольной организации (часов в день):

1) 1-1,5

2) 1,5-2

3) 2,5-3

4) 4-4,5

5) не нормируется

Правильный ответ: 4

334. Прогулки детей в дошкольной организации должны проводиться:

1) 1 раз в день

2) 2 раза в день

3) по желанию детей

4) в любое свободное от занятий время

5) в зависимости от погоды

Правильный ответ: 2

335. Время непрерывной образовательной деятельности для детей 4 и 5 лет в дошкольной организации (ДО) не должно превышать:

1) для детей 4 лет – 5 минут, для детей 5 лет – 10 минут

2) для детей 4 лет – 15 минут, для детей 5 лет – 20 минут

3) для детей 4 лет – 40 минут, для детей 5 лет – 45 минут

4) с детьми в возрасте 4-5 лет образовательная деятельность в ДО не проводится

5) для детей в возрасте 4-5 лет время образовательной деятельности в ДО не нормируется

Правильный ответ: 2

336. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп в дошкольной организации:

1) влажная уборка мебели в игровых помещениях

2) уборка посуды за собой после еды

3) сбор мусора на территории игровой площадки

4) мытье игрушек и столовой посуды

5) сервировка столов, уборка игрушек

Правильный ответ: 5

337. Занятия в залах для музыкальных и физкультурных занятий в дошкольной организации допускается организовывать не более чем для:

1) 1 группы детей

2) 2-х групп детей

3) 3-х групп детей

4) 4-х групп детей

5) 5-ти групп детей

Правильный ответ: 2

338. Воздухообмен в групповых помещениях дошкольной организации должен осуществляться за счет:

1) проветривания через открытые наружные двери

2) проветривания через открывающиеся окна

3) искусственной приточно-вытяжной вентиляции

4) сквозного проветривания через форточки и фрамуги

5) кондиционирования и рециркуляции воздуха

Правильный ответ: 4

339. Оптимальная система отопления дошкольных организаций:

1) централизованное паровое

2) централизованное печное

3) централизованное воздушное

4) централизованное водяное

5) местные электрообогреватели

Правильный ответ: 4

340. Контролируемые гигиенические параметры на рабочих местах, оборудованных компьютерами:

1) уровни электромагнитных полей, шума, вибрации, рентгеновское излучение

2) уровни электромагнитных полей, шума, концентрация вредных веществ в воздухе, рентгеновское излучение

3) уровни шума, ультразвука, концентрация вредных веществ в воздухе, рентгеновское излучение

4) уровни электромагнитных полей, шума, рентгеновского и лазерного излучения, концентрация пыли в воздухе

5) уровни электромагнитных полей, концентрация вредных веществ в воздухе, ультрафиолетовое, инфракрасное, гамма- и рентгеновское излучения

Правильный ответ: 2

341. В помещениях с рабочими местами, оборудованными компьютерами, нормируются:

1) площадь и объем помещения на один компьютер, расстояния между тылом-экраном и боковыми сторонами мониторов

2) количество компьютеров в одном помещении, высота и площадь помещения, расстояния между мониторами

3) площадь и объем помещения, расстояния между боковыми сторонами мониторов, марки мониторов

4) площадь и объем помещения, расстояния между мониторами, количество мониторов, принтеров и сканеров в одном помещении

5) количество компьютеров и принтеров в зависимости от вида продукции, площадь на один компьютер, расстояния между мониторами

Правильный ответ: 1

342. Электромагнитные неионизирующие излучения от компьютера:

1) напряженность электрического поля, ультрафиолетовое излучение, электростатический потенциал

2) напряженность электрического поля, плотность магнитного потока, инфракрасное излучение

3) напряженность электрического поля, ультразвук, электростатический потенциал

4) напряженность электрического поля, плотность магнитного потока, электростатический потенциал

5) напряженность электрического поля, плотность магнитного потока, СВЧ-поле

Правильный ответ: 4

343. В отличие от других школьных кабинетов к освещению кабинетов информатики предъявляются более высокие требования по следующим показателям:

1) показателю дискомфорта (не более 15) и коэффициенту пульсации (не более 5 %)

2) показателю дискомфорта (не более 15) и уровню горизонтальной освещенности (300-500 лк)

3) коэффициенту пульсации (не более 5 %) и коэффициенту естественного освещения (не менее 1,5%)

4) показателю дискомфорта (не более 15) и световому коэффициенту (СК – 1:6)

5) ориентации окон по сторонам света (на север) и коэффициенту отражения (для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6)

Правильный ответ: 1

344. Мебель на рабочем месте учащегося общеобразовательной школы, оборудованном компьютером, должна обеспечивать в первую очередь:

1) возможность проведения влажной уборки и дезинфекции

2) создание в кабинете информатики обстановки, отличной от других предметов, с целью снятия утомления от предыдущих уроков

3) поддержание рациональной рабочей позы

4) удобное размещение учебных принадлежностей

5) возможность развития творческих способностей

Правильный ответ: 3

345. Рабочие места школьников в кабинете информатики общеобразовательной школы будут оборудованы неправильно, если будут использоваться:

1) одноместные столы

2) двухместные столы

3) подставки для ног

4) стулья подъемно-поворотные

Правильный ответ: 2

346. В целях формирования правильной осанки медицинский работник общеобразовательной школы формирует у учащихся 1-х классов:

1) потребность в высокой двигательной активности

2) правильную рабочую позу за школьной партой

3) мотивацию к здоровому образу жизни

4) принципы здорового питания

5) усидчивость на уроках

Правильный ответ: 2

347. Образовательная деятельность в нашей стране подлежит:

1) аккредитации

2) лицензированию

3) аттестации

4) сертификации

5) экспертизе

Правильный ответ: 2

348. В личные медицинские книжки персонала дошкольных и школьных организаций вносятся сведения о прохождении:

1) курсов повышения квалификации

2) профессиональной специализации

3) профессиональной гигиенической подготовки и аттестации

4) обучения по ведению производственного контроля

5) курсов по технике безопасности

Правильный ответ: 3

349. Лицо, ответственное за выполнение санитарных правил в детской образовательной организации:

1) медицинский работник

2) руководитель

3) учредитель

4) главный бухгалтер

5) главный методист

Правильный ответ: 2

350. Медицинский персонал детского образовательного учреждения:

1) отвечает за полноту выполнения требований санитарных правил

2) осуществляет ежедневный контроль за выполнением требований санитарных правил

3) отвечает за сроки и качество текущего и капитального ремонта

4) отвечает за обеспечение учреждения моющими и дезсредствами

5) обеспечивает своевременное прохождение медицинских осмотров персоналом

Правильный ответ: 2

351. Кабинет врача в общеобразовательной школе должен иметь следующие параметры

1) площадь не менее 14 м², длину не менее 4-х метров

2) площадь не менее 14 м², длину не менее 7-ми метров

3) площадь не менее 16 м², длину не менее 4-х метров

4) площадь не более 20 м², длина – не нормируется

5) длину 7 м, площадь – не нормируется

Правильный ответ: 2

352. Одной из функций медицинского работника детской образовательной организации является участие в:

1) приемке учреждения в эксплуатацию после завершения строительства

2) приемке учреждения в эксплуатацию после текущего ремонта

3) работе по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми

4) лицензировании учреждения

5) аттестации рабочих мест персонала учреждения

Правильный ответ: 3

353. В учебных помещениях образовательных организаций поверхности потолка, стен и пола должны быть гладкими и водостойкими с целью обеспечения

1) регулярного проветривания помещений

2) проведения регулярного текущего ремонта

3) высокого уровня естественной освещенности

4) высокого коэффициента отражения

5) регулярной влажной уборки и дезинфекции

Правильный ответ: 5

354. Медицинские помещения в детских садах и школах оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям:

1) аптечным

2) оздоровительным

3) дошкольным

4) школьным

5) осуществляющим медицинскую деятельность

Правильный ответ: 5

355. Мероприятия по предупреждению вредного воздействия на здоровье детей среды образовательного учреждения – Законодательные:

1) Конституция РФ; санитарные правила и нормативы (СанПиН)

2) Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; санитарные правила и нормативы (СанПиН)

3) Конституция РФ; Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» № 52-ФЗ

4) Санитарные правила и нормативы (СанПиН); гигиенические нормативы (ГН); предельно допустимые концентрации (ПДК)

5) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения№; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ

Правильный ответ: 3

356. Мероприятия по предупреждению вредного воздействия на здоровье детей среды образовательного учреждения – Организационно-распорядительные:

1) Санитарные правила и нормативы (СанПиН), санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН)

2) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ

3) Планировочные и санитарно-технические мероприятия

4) Приказы МЗ и инструкции

5) Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»

Правильный ответ: 1

357. Гигиенические требования, изложенные в СанПиН, должны соблюдаться в образовательных организациях:

1) во всех образовательных организациях, независимо от типов и форм собственности

2) в государственных лицензированных организациях

3) в частных и ведомственных образовательных организациях

4) в негосударственных лицензированных дошкольных организациях

5) только в образовательных организациях, построенных по старым проектам

Правильный ответ: 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: