ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ.
ГЛАВА 1. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ ПОДРОСТКАМИ.
Организация и методы эмпирического исследования.
Эмперическое исследование особенностей выбора стратегий поведения в конфликте подростками проводилось на базе ГОШ-И «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А.Спиридонова. В качестве испытуемых были выбраны ученики 9-11 классов в возрасте 15-17 лет – 25 мальчиков и 25 девочек. Все испытуемые нормально физически развиты.
Основной целью эмпирического исследования явился выбор той или иной стратегии поведения в конфликте как определяющий фактор конфликтного поведения подростков.
Цель конкретизировалась через постановку ряда эмпирических задач:
1. Провести опрос среди учащихся.
2. Выявить доминирующие типы поведения в конфликте.
3. Обработать, проанализировать и интерпретировать полученные данные.
Проведенный анализ литературы позволяет сделать вывод, что конкретные методики, изучающие особенности выбора стратегии поведения в конфликтных ситуациях, как таковые, отсутствуют или их достаточно мало. Найденные методики затрагивают в той или иной степени конфликтные ситуации, однако не являются полноценным способами их диагностики и анализа. Анализ материалов позволил нам выделить следующую методику как инструментарий для нашего исследования. Приведем краткую характеристику этой методики.