Заключение

На базе проанализированной психолого-педагогической литературы по теме исследования, образовательных программ, а так же статистических данных, полученных ранее во время прохождения учебно-исследовательской практики, были изучены особенности социально-педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни у младших подростков, что показало, недостаточность их влияния на фоне неблагоприятного состояния здоровья детей, на ряду с практически полным отсутствием направленности подростков на здоровый образ жизни. Как следствие логичен вывод что проводимые мероприятия по воспитанию и реализации здорового образа жизни недостаточно эффективны и необходимо больше внимания уделять пропаганде здорового образа жизни среди подростков, так как по результатам исследования, именно в этот период могут формироваться неблагоприятные особенности личности, свойственные детям. Это является важным феноменом, поскольку такие подростки склонны не только к агрессивному поведению или неадекватным поступкам, но и к попустительскому отношению к своему здоровью. Это говорит о том, что младшим подросткам как особой группе риска в отношении своего здоровья необходимо привитие полезных навыков, привычек. От того, насколько успешно удается своспитать и закрепить в сознании привычки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности, поэтому так важно воспитание у младших подростков соответствующей структуры потребностей и ценностных установок.

Список литературы

1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи - Казань: Медицина, 2007. - 220 с.

2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Б.Г. Ананьев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 336 с.

3. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

4. Васильева, З.А., Любинская, С.М. Резервы здоровья - М. Медицина, 1984 - 271 с.

5. Выготский, Л.С. Психология - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 408 с.

6. Граве, П.С. Об адаптации в живых системах Рига: Зинатне, 1972. - 126 с.

7. Гурвич, И.Н. Социальная психология здоровья - СПбГУ, 1999. - 1023 с.

8. Дубровина, И.В. Об индивидуальных особенностях школьников - М.: Педагогика, 1975. - 143 с.

9. Едимская, Н.А. Обусловленность здоровья человека антропогенной деятельностью. Научная картина мира в духовной экологической цивилизации - Барнаул: Изд - во БГПУ, 2000. - 211 с.

10. Жолдак, В.И. Здоровый образ жизни: сущность, структура, воспитание на пороге XXI века - Томск: "АРКТИ", 1996. - 356 с.

11. Изуткин, Д.А. Воспитание здорового образа жизни Советское здравоохранение. - 1984. - № 11. - С. 26-30.

12. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - 304 с.

13. Кон, И.С. Ребенок и общество - М.: Академия, 1988. - 270 с.

14. Колесов, Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников: Книга для учителей и родителей - Минск: Педагогика, 2001. - 144с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: