Понятие маржинального анализа, анализ функциональной связи между операционными затратами и объемом производства продукции

Методика маржинального анализа

Тезисы

Понятие маржинального анализа , анализ функциональной связи между операционными затратами и объемом производства продукции. Возможности маржинального анализа и условия проведения расчетов. Анализ маржи покрытия (маржинальной прибыли) . Сравнительный анализ доходности изделий, основанный на полной и усеченной их себестоимости . Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности . Модель маржинального анализа прибыли. Модель маржинального анализа рентабельности. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия. Понятие безубыточности и зоны безопасности. Аналитический способ их определения. Определение критической суммы постоянных затрат , удельных переменных расходов и критического уровня цены продаж. Критический уровень постоянных затрат . Критический уровень удельных переменных затрат . Критический уровень цены.

Понятие маржинального анализа, анализ функциональной связи между операционными затратами и объемом производства продукции

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ , методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (продажи) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства . Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко , а позднее — А.П. Зудилиным .

В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу изделия представляет собой разность между ценой этой единицы и удельными переменными затратами . Он включает в себя не только постоянные затраты , но и прибыль.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: