double arrow

Анализ маржи покрытия (маржинальной прибыли)

Ценным показателем при анализе финансовых результатов является маржа покрытия (маржинальная прибыль) . Она представляет собой разность между выручкой от продажи продукции, товаров и услуг и переменными затратами , приходящимися на реализованную продукцию. Используя данный показатель, можно более правильно ранжировать отдельные виды изделий и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности . Маржа покрытия служит основой для расчета безубыточного объема продаж по каждому изделию и в целом по предприятию. С ее помощью обосновываются различные варианты управленческих решений.

Удельная маржа покрытия (на единицу изделия) отражает вклад каждой дополнительно изготовленной единицы изделия в общую сумму маржинальной прибыли, являющейся источником покрытия постоянных затрат и генерирования прибыли. Сопоставление маржинальной прибыли с суммой постоянных затрат организации показывает финансовый результат от операционной деятельности. На нее влияют следующие факторы:

· удельная маржинальная прибыль:

МПуд = р - b;

· на весь объем продаж конкретного вида изделия:

МП = VPП ∙ (р - b);

· в целом по предприятию:

МПобщ = Σ VPП ∙ (р - b) = Σ VPП ∙ Уд ∙ (р — b), где:

МП — сумма маржи покрытия;

р — цена единицы изделия;

b — удельные переменные затраты (усеченная себестоимость );

VPП — физический объем проданной продукции;

Уд — доли отдельных видов изделий в общем объеме продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: