Кейса «Проектирование цели и задач урока»

Оглавление

1. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование цели и задач урока» 1

2. Профессиональная задача «Экспертиза эффективности приемов обучения» 16

3. Профессиональная задача «Проектирование методической копилки игровых приемов, процедур и заданий».. 21

4. Профессиональная задача «Разработка текста доклада для выступления на заседании методического объединения учителей «Технология модерации» 24

5. Профессиональная задача «Проектирование вопросника для учебной дискуссии» 28

6. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование программы исследовательского учебного проекта».. 31

7. Профессиональная задача в форме кейса «Выбор наиболее эффективной формы проведения классного часа».. 41

8. Профессиональная задача «Выбор эффективной формы проведения учебного занятия».. 49

9. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование критериальных рубрик для оценки различных видов учебной работы школьников».. 53

10. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование варианта структуры учебного портфолио».. 67

11. Профессиональная задача в форме кейса «Экспертиза методической разработки учебного занятия».. 77

Профессиональная задача в форме

кейса «Проектирование цели и задач урока»

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Освоить технологию проектирования цели и задач урока.

Ситуация: Вы - заместитель директора образовательного учреждения по учебно-методической работе. Первого сентября в Вашу школу пришла работать Елена Петровна (учитель начальных классов), только что закончившая педагогический институт. Она попросила Вас прийти к ней на урок и посмотреть, правильно ли она проводит учебное занятие. Во время просмотра урока Вы обнаружили, что педагог не объявляет детям цель и задачи учебной деятельности. После урока Вы попросили у учителя конспект и обнаружили в нем отсутствие перечня сформулированных цели и задач урока.

Профессиональная задача: На основе анализа содержания методической разработки учебного занятия спроектировать цель и задачи урока.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с методической разработкой учебного занятия (документ 1).

2. Определите тип урока, сформулируйте на этой основе общедидактическую цель урока (документ 2).

3. Спроектируйте все возможные обучающие задачи урока и оформите их в виде предварительного перечня (документ 3, 4).

4. Спроектируйте все возможные развивающие задачи урока и оформите их в виде предварительного перечня (документ 5).

5. Спроектируйте все возможные воспитательные задачи урока и оформите их в виде предварительного перечня (документ 6).

6. Выберите из предварительного перечня задач основные (5-6) и оформите их в виде окончательного перечня.

Материалы для решения ситуации:

1. Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса.

2. Классификация типов урока.

3. Описание процесса проектирования обучающих задач, связанных с формированием знаний школьников.

4. Описание процесса проектирования обучающих задач, связанных с формированием умений школьников.

5. Примерный перечень развивающих задач.

6. Описание процесса проектирования воспитательных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: