Описание фрагментов уроков

Фрагмент урока 1. Урок русского языка во 2-м классе по теме «Разделительный мягкий знак». Учитель предложил учащимся под диктовку написать слова «польёт», «семья», «солью». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, учитель выписал на доске все варианты написания слов (среди них есть как правильные, так и неправильные). После прочтения детьми написанного, задал вопросы:

«Задание было одно. А какие получились результаты? (разные). Как думаете, почему?» (дети пришли к выводу, что из-за того, что не всё знают о написании слов с мягким знаком). «Какова же цель нашей работы на уроке?» (узнать больше о мягком знаке). «Для чего нам это необходимо?» (чтобы правильно писать слова).

Фрагмент урока 2. Урок географии в 7-м классе по теме «Моря и океаны». В начале урока учитель показывает учащимся три бутылки с водой желтого, красного и черного цветов и говорит о том, что их привез из путешествия по трем морям капитан Врунгель. Далее педагог задает вопрос: «Действительно ли вода в морях такого цвета?». После отрицательного ответа учащихся педагог делает вывод о том, что цвет воды не является основанием для обозначения названия морей и переходит к рассказу о легендах и мифах, сопровождавших возникновение названий морей, изучаемых на уроке.

Фрагмент урока 3. В начале урока русского языка по теме «Синтаксис» учитель говорит о том, что ученикам, наиболее активно работающим на уроке, он подарит «секретики» - подсказки, которые могут помочь им более успешно выполнить контрольную работу на следующем уроке. В конце урока он выдает наиболее активным ученикам конверты с вложенными в них листами бумаги, на которых напечатаны алгоритмы действий, позволяющие грамотно расставить знаки препинания в сложных случаях. Ученики могут оставить «секретик» при себе, а могут поделиться полезной информацией со своими одноклассниками.

Фрагмент урока 4. Урок литературы в шестом классе по теме «Образ В. Дубровского в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». Учитель показывает ученикам шкатулку и предлагает наполнить ее, положив в шкатулку что-то абстрактное: свои мысли, предложения, пожелания и т.д. Например, собрать в шкатулку все, что необходимо герою для того, чтобы принять правильное решение.

Приложение 2

Экспертный лист «Приемы обучения»

  Название приема Назначение приема Достоинства приема Недостатки приема Рекомендации эксперта
Фрагмент 1          
Фрагмент 2          
Фрагмент 3          
Фрагмент 4          

Критерии для оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: