Профессиональная задача

«Экспертиза эффективности приемов обучения»

Обобщенная формулировка задачи: Прием обучения представляет собой «часть метода», от которого, по мнению А.В. Луначарского, «зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или, наоборот, это преподавание будет восприниматься радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью». Приемы обучения играют огромную роль в организации процесса обучения. Действия педагога, составляющие прием, выполняют разнообразные функции: заинтересовывают, активизируют внимание и мышление, определяют логику выполнения учебных задач и т.п. Благодаря приемам процесс обучения приобретает точность, конкретность, результативность, творческий характер.

Контекст решения задачи: Вы – завуч школы по учебно-методической работе. В конце октября в Вашей школе должно пройти очередного заседание «Школы молодого педагога». В этот раз на заседании будет обсуждаться проблема педагогического творчества учителя. В процессе подготовки к заседанию у вас возникла мысль о том, чтобы посетить уроки молодых педагогов и выявить в их опыте «педагогические находки» - приемы обучения, характеризующие творчество начинающих учителей. Для оценки качества авторских приемов обучения Вы использовали экспертный лист.

Ключевое задание: Осуществить оценку качества приемов обучения.

«Продукт» решения задачи: Экспертный лист «Приемы обучения»

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Познакомьтесь с фрагментами уроков (приложение 1).

2. Определите и назовите приемы обучения, используемые учителями.

3. Оцените эффективность приемов, используя экспертный лист «Приемы обучения».

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: