Профессиональная задача

«Выбор эффективной формы проведения учебного занятия»

Обобщенная формулировка задачи: Форма организации учебного занятия имеет существенное значение для оптимизации процесса обучения. Выбор формы учебного занятия может существенно повлиять на его содержание, воспитательную, развивающую и познавательную ценность. Условия выбора формы разнообразны: учет особенностей цели и задач урока, его содержания, социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся. Проектируя урок, учитель должен осознавать то, что неправильный выбор формы значительно снизит эффективность проводимого занятия.

Контекст решения задачи: Вы являетесь учителем литературы в школе. Вам необходимо провести открытый урок для педагогов в 11-м классе по теме «Творческие индивидуальности «серебряного века». Открытый урок является итоговым по данной теме. В его основную задачу входит углубление представлений школьников о творчестве поэтов серебряного века. В ходе урока учащиеся должны выяснить, какие теоретические положения литературного течения (к которому примыкает данный поэт) находят отражение в его творчестве, каковы характерные черты лирики поэта, как развиваются традиции поэтов в современной поэзии, каково отношение учащихся к поэтам «серебряного века» и их творчеству.

Ключевое задание: выберите наиболее эффективную форму проведения урока (литературная игра, семинар, школьная лекция, дискуссия). Заполните таблицу аргументов для определения наиболее эффективной формы организации обучения.

«Продукт» решения задачи:

- «Таблица аргументов».

- «Рекомендации по поводу использования выбранной формы обучения».

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Познакомьтесь подробнее с каждой формой организации обучения, представленной в задании. Изучите для этого специальную литературу.

2. Выявите достоинства и недостатки каждой из представленных форм организации обучения и определите цели и задачи, которые будут достигнуты в результате проведения занятия в данных формах.

3. Заполните таблицу аргументов, на основании которых определите наиболее эффективную для решения поставленных задач форму проведения открытого урока (приложение 1).

4. Разработайте рекомендации по поводу использования на данном уроке формы организации обучения, выбранной Вами в качестве наиболее эффективной.

Приложение 1

Таблица аргументов

Форма организации обучения Назначение Аргументы «за» Аргументы «против» Рейтинговое место
Литературная игра        
Учебный проект        
Школьная лекция        
Дискуссия        
Рекомендации по поводу использования формы обучения с рейтинговым номером 1  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: