«Проектирование варианта структуры учебного портфолио»
Тип кейса: Творческий.
Характеристика доминирующей функции кейса: Разработать авторский продукт.
Ситуация: Вы работаете учителем литературы в школе. В городе проходит областная олимпиада по литературе. Одним из ее этапов является презентация учебного портфолио по предмету. Вам необходимо подготовить к олимпиаде Иванову Светлану, лучшую ученицу 9-го класса. Разговор со Светланой позволил выявить серьезное затруднение. Девочка понимает, что ее портфолио должно отличаться по своей структуре и содержанию от портфолио других участников олимпиады, демонстрировать авторский, творческий подход к презентации своих достижений. Но она не знает, как назвать разделы и рубрики портфолио, какую информацию в них поместить, какая мысль может связать все разделы портфолио воедино, обеспечив тем самым целостность его содержания.
Ключевое задание: Разработатьструктуру учебного портфолио по литературе.
Задания, которые приведут к решению ситуации:
|
|
1. Изучите сущность и отличительные особенности технологии портфолио (документ 1).
2. Познакомьтесь с различными классиыикациями видов учебных портфолио (документ 2).
3. Познакомьтесь с общими подходами к структуре портфолио (документ 3).
4. На основе проанализированной информации, предложите собственный вариант структуры учебного портфолио, позволяющий в полной мере оценить учебные и личностные достижения школьника.
Материалы для решения задачи:
1. Текст «Цели и сущность портфолио».
2. Классификации видов впортфолио.
3. Общие подходы к проектированию структуры учебного портфолио.
Документ 1