1.Выпишите цель, содержание образования и методы обучения по роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
2.Найдите в тексте романа Ф. Рабле идеи наглядности, сознательности и связи обучения с жизнью.
3.Выпишите методы обучения и воспитания, направленные на развитие самодеятельности и творческого мышления ребенка из «Опыты» М.Монтеня.
4. Проанализируйте требования к личности учителя, изложенные в трудах Квинтилиана и Монтеня.
5.Выпишите из «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики» обоснование идей всеобщего обучения, всестороннего (умственного, физического, нравственного, эстетического) развития детей, а также методы и средства обучения в трудах Т.Мора и Т.Кампанеллы.
Дополнительная литература:
1. Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе. // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепция, модели, историография. – М., 1996.
2.Гердер И. Идеи и философии истории человечества. – М., 1977.
|
|
3.Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.
4.Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования.-Ростов н/Д., 2000.
5.Меньшиков В.М. Педагогика Э.Роттердамского: открытие мира детства.М., 1995.
6.Монтень М. О воспитании детей. //Опыты: В3-х кн. Кн.1 и 2. – М., 1979. – С.135 – 166.
7. Мор Т. Утопия. - М., 1953.
8. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Кн. 1. – Л., 1938.
9. Роттердамский Эразм. Похвала глупости. - М., 1991.
10. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения / XV век /. – М., 1985.
11. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991
12. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Составитель А.И.Пискунов.-М., 1971.
Семинар № 3.
Педагогические идеи Нового Времени.
Педагогическая система Я.А. Коменского.
1. Педагогические идеи Ф.Бэкона, Р.Декарта, В.Ратке.
2. Принцип природосообразности воспитания и обучения Я.А.Коменского.
3. Основы легкости обучения («Великая дидактика», гл. XVII).
4. Основы прочности учения («Великая дидактика».гл. XVIII).
5. Организационные основы классно – урочной системы обучения.