1.Система педагогических воззрений К.Д. Ушинского:
а) мировоззренческая позиция, общественно-педагогическая деятельность;
б) о воспитании и его компонентах; о значении труда в воспитании;
в) антропологический принцип;
г) принцип народности;
д) о личности учителя, о значении педагогической литературы.
2.Педагогическая деятельность Д.И.Менделеева.
3.Развитие основ педагогики и истории педагогики в трудах М. И.Демкова.
Задания:
1.Выпишите требования к личности учителя, изложенные в педагогических трудах К.Д.Ушинского.
2.Раскройте сущность антропологического принципа Ушинского и его значение для развития концепции подготовки учителей.
3.Раскройте критическое отношение К.Д.Ушинского и П.Ф.Каптерева к теориям формального и материального обучения.
4.Как Ушинский обосновывал значение педагогической литературы для учителей, родителей и учеников?
5.Выпишите и проанализируйте идеи Д.И.Менделеева о направлении русского просвещения и необходимости подготовки учителей.
|
|
6.Изучите и проанализируйте педагогические правила и законы М.И.Демкова.
7. Оцените вклад К.Д.Ушинского, М.И,Демкова, Д.И.Менделеева, П.Ф.Каптерева в развитие отечественной педагогики и педагогического образования.
Дополнительная литература:
1.Антология педагогической мысли России (второй половины XIX – начала XX в.). – М., 1990.
2.Антология педагогической мысли России (первая половина XIX в.). / Составитель П.А. Лебедев. – М., 1987.
3.Гагаев П.А. Философия школы России: Идея человека в русской культурно-исторической традиции. История русских философско-педагогических учений XVIII - XX вв. – Пенза, 1998.
4.Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. – М., 1974.
5.Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.
6.Лордкипанидзе Д.О., Днепров Э.Д. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского. // Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М., 1974. – Т.2.
7.Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современная школа. Межрегиональный сборник научных трудов /Под ред. В.В. Сохранова.- Пенза, 1999.
8.Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 томах. – М., 1974.
9.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. Т. 1 – 6. – М., 1990.
10.Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы //Собрание сочинений: В И т. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. - Т. 2.
11.Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании //Собрание сочинений: В 11 т. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. - Т. 2.
12.Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении //Собрание сочинений: В IIт. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. -Т.2.13.Ушинский К.Д. Родное слово //Собрание сочинений: В 11 т. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. - Т. 2.
13.К.Д. Ушинский и русская школа. Беседы о великом педагоге. / Под ред. Е.П. Белозерцева. – М., 1994.
14. История педагогики в России: Хрестоматия./Сост. С.Ф.Егоров.-М., 2002.