Задания

1.Назовите основные направления развития советской системы образования в 1917-1920-е годы согласно: Программы РКП(б), Задач союза молодежи и др. государственных нормативных документов по развитию образования.

2. Изучите основы педагогического учения А.С.Макаренко о воспитании личности в коллективе и заполните таблицу:

Стадии развития коллектива Законы жизнедеятельности коллектива Условия формирования личности в процессе трудовой деятельности
   

3.Проанализируйте педагогические взгляды А. С. Макаренко о роли семьи в воспитании детей, о значении авторитета и примера родителей.

4.Изложите суть методики параллельного действия, перспективных линий развития коллектива, «метода взрыва» по работам А.С.Макаренко.

5.Охарактеризуйте педагогические идеи Н.К.Крупской о воспитании, о детском коллективе, о воспитательной роли учителя.

6.Оцените вклад представителей педагогики российского зарубежья в развитие отечественной педагогики.

7.Изучите особенности организации деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений: «Дом свободного ребенка» (К.Н.Вентцель) и «Сеттльмент» («Детский труд и отдых»)(С.Т.Шацкий.

8. Назовите факторы и суть реформирования советской школы в 30-е годы 20века.

9. Изучите педагогические труды В.А. Сухомлинского и выпишите его взгляды по вопросам воспитания гражданственности, методики воспитания личности в коллективе, организации деятельности сельской школы, развитию детского творчества, вопросам семейной педагогики, соотношении индивидуального и коллективного воздействия, организации работы учительского коллектива школы.

Дополнительная литература:

1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. - М., 1979.

2. Блонский П.П. Основы педагогики.- М., 1925.

3. Воспитать человека / Сост. Н.И. Монахова. -М., 1989.

4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

5. Гессен С.И. Педагогические сочинения. /Составитель Осовский Е.Г. – Саранск, 2001.

6. ГончаровН.К. Очерки по истории советской педагогики.- Киев, 1970.

7. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993.

8. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения./Сост. Е.Г.Осовский, О.Е.Осовский _ Саранск,2002.

9. Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921 – 1931. – М., 1961.

10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 11 т. – М., 1957 – 1963.

11. Ленин В.И. О воспитании и образовании // Собрание сочинений. – М., 1978. – Т. 12.

12. Лосский Н.О. Избранное. – М., 1991.

13. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М., 1976.

14. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1983 – 1985.

15. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сборник документов. 1917 – 1973. – М., 1974.

16. Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании. -М., 1985.

17. Осовский Е.Г. Деятели общественно-педагогического движения и педагоги русского зарубежья. – Саранск, 1997.

18. Очерки по истории педагогической науки в СССР (1917 - 1980). – М., 1986.

19. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР.1917 – 1941. – М., 1980.

20. Павлова М.П. Педагогическая система АС. Макаренко.- М., 1966.

21. ПаначинФ.Г. Школа и общественный прогресс.- М., 1983.

22. Педагогический поиск/ Сост.И.Н. Баженова.- М., 1990.

23. Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы. / Составитель П.В. Алексеев. – М., 1993.

24. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А Парамоновой.- М., 1989.

25. Пряникова ВТ., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М,, 1994.

26. Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом: Сборник научных трудов. – М., 1977.

27. Становление и развитие советской школы и педагогики (1917 - 1937): Сборник научных трудов. – М., 1978.

28. Советская многонациональная школа в условиях развитого социа­лизма/Под ред. Ф.Г. Паначина.-М.,1984.

29. СухомлинскийВ.А. Избр. пед. соч. В 3-х т.-М., 1981.

30. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

31. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. – М., 1991.

32. Фролов А.А. А.С. Макаренко: основы педагогической системы. – Горький, 1990.

33. Хрестоматия. Педагогика российского зарубежья. – М., 1996.

34. Шацкий С.Т.. Педагогические сочинения: В 4 т. – М., 1962 – 1964.

35. Школа-коммуна Наркомпроса / Под ред. М.М. Пистрака.- М., 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: