1.Назовите основные направления развития советской системы образования в 1917-1920-е годы согласно: Программы РКП(б), Задач союза молодежи и др. государственных нормативных документов по развитию образования.
2. Изучите основы педагогического учения А.С.Макаренко о воспитании личности в коллективе и заполните таблицу:
Стадии развития коллектива | Законы жизнедеятельности коллектива | Условия формирования личности в процессе трудовой деятельности |
… |
3.Проанализируйте педагогические взгляды А. С. Макаренко о роли семьи в воспитании детей, о значении авторитета и примера родителей.
4.Изложите суть методики параллельного действия, перспективных линий развития коллектива, «метода взрыва» по работам А.С.Макаренко.
5.Охарактеризуйте педагогические идеи Н.К.Крупской о воспитании, о детском коллективе, о воспитательной роли учителя.
6.Оцените вклад представителей педагогики российского зарубежья в развитие отечественной педагогики.
7.Изучите особенности организации деятельности экспериментальных учебно-воспитательных учреждений: «Дом свободного ребенка» (К.Н.Вентцель) и «Сеттльмент» («Детский труд и отдых»)(С.Т.Шацкий.
|
|
8. Назовите факторы и суть реформирования советской школы в 30-е годы 20века.
9. Изучите педагогические труды В.А. Сухомлинского и выпишите его взгляды по вопросам воспитания гражданственности, методики воспитания личности в коллективе, организации деятельности сельской школы, развитию детского творчества, вопросам семейной педагогики, соотношении индивидуального и коллективного воздействия, организации работы учительского коллектива школы.
Дополнительная литература:
1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. - М., 1979.
2. Блонский П.П. Основы педагогики.- М., 1925.
3. Воспитать человека / Сост. Н.И. Монахова. -М., 1989.
4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.
5. Гессен С.И. Педагогические сочинения. /Составитель Осовский Е.Г. – Саранск, 2001.
6. ГончаровН.К. Очерки по истории советской педагогики.- Киев, 1970.
7. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993.
8. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения./Сост. Е.Г.Осовский, О.Е.Осовский _ Саранск,2002.
9. Королев Ф.Ф., Корнейчик Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921 – 1931. – М., 1961.
10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 11 т. – М., 1957 – 1963.
11. Ленин В.И. О воспитании и образовании // Собрание сочинений. – М., 1978. – Т. 12.
12. Лосский Н.О. Избранное. – М., 1991.
13. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. – М., 1976.
14. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1983 – 1985.
|
|
15. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сборник документов. 1917 – 1973. – М., 1974.
16. Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании. -М., 1985.
17. Осовский Е.Г. Деятели общественно-педагогического движения и педагоги русского зарубежья. – Саранск, 1997.
18. Очерки по истории педагогической науки в СССР (1917 - 1980). – М., 1986.
19. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР.1917 – 1941. – М., 1980.
20. Павлова М.П. Педагогическая система АС. Макаренко.- М., 1966.
21. ПаначинФ.Г. Школа и общественный прогресс.- М., 1983.
22. Педагогический поиск/ Сост.И.Н. Баженова.- М., 1990.
23. Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы. / Составитель П.В. Алексеев. – М., 1993.
24. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А Парамоновой.- М., 1989.
25. Пряникова ВТ., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М,, 1994.
26. Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом: Сборник научных трудов. – М., 1977.
27. Становление и развитие советской школы и педагогики (1917 - 1937): Сборник научных трудов. – М., 1978.
28. Советская многонациональная школа в условиях развитого социализма/Под ред. Ф.Г. Паначина.-М.,1984.
29. СухомлинскийВ.А. Избр. пед. соч. В 3-х т.-М., 1981.
30. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.
31. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. – М., 1991.
32. Фролов А.А. А.С. Макаренко: основы педагогической системы. – Горький, 1990.
33. Хрестоматия. Педагогика российского зарубежья. – М., 1996.
34. Шацкий С.Т.. Педагогические сочинения: В 4 т. – М., 1962 – 1964.
35. Школа-коммуна Наркомпроса / Под ред. М.М. Пистрака.- М., 1990.