Инновационные концепции и модели образования 60-90гг. 20века.
1.Педагогическая концепция и модель «педагогика сотрудничества» (Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин и др).
2.Педагогические концепции:
-развивающего обучения (В.В.Давыдов, Л.В.Занков…),
-активизации обучения (М.А.Данилов, Б.П.Есипов, М.Н.Скаткин),
-проблемного обучения(М.И Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин),
-совершенствования воспитания(В.А.Сухомлинский, Л.Ю.Гордин, В.М.Коротов, З.И.Васильева),
-самовоспитания и самообразования личности (А.И.Кочетов.,Д.И.Водзинский, Л.Ф.Спирин, Л.И.Рувинский),
-коллективно-групповой жизнедеятельности (Л.И.Новикова, М.С.Виноградова, А.В.Мудрик и др.),
-оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский),
-формирования познавательного интереса (Г.И.Щукина),
-«энциклопедия коллективно-творческих дел»(И.П.Иванов).
Задания:
1. Проанализируйте основы гуманно-личностной педагогики Ш.А.Амонашвили.
2. Выпишите идеи педагогики сотрудничества и обоснуйте их примерами из трудов педагогов.
|
|
3.Раскройте сущность и основные идеи перечисленных концепций и моделей обучения и воспитания. Приведите аргументацию из трудов этих педагогов.
Дополнительная литература
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!-М., 1988.
2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М., 1996.
3. Газман О.С. и др.Новые ценности образования.Вып.2.-М.,1996.
4. Иванов И,П. Методика комунарского воспитания.-М.,1990.
5. Ильин Е.Н. Путь к ученику.-М., 1988.
6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.,1994.
7. Кочетов А.И. Воспитательная система: общеобразовательная школа России.-Краснодар, 2000.
8. Новое педагогическое мышление./ Под ред. А.В.Петровского.-М., 1998.
9. Паначин Ф.Г. Школа и общественный прогресс.- М., 1983.
10. Пархоменко В.П.Творческая личность как цель воспитания.-Мн..1994.
11. Педагогический поиск/ Сост. И.Н. Баженова.- М., 1990.
12. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив.-М., 1982.
13. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л.А Парамоновой.- М., 1989.
14. Пряникова ВТ., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник.-М,, 1994.
15. Развитие экспериментальных учебно-воспитательных учреждений в СССР и за рубежом: Сборник научных трудов. – М., 1978.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М..1998.
17. Селевко Г.К.. Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии.-М., 2002.
18. Советская многонациональная школа в условиях развитого социализма/Под ред. Ф.Г. Паначина.-М.,1984.
19. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педа-гогики. – М., 1995.
20. Шаталов В.Ф.Эксперимент продолжается.-М.,1989.
21. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки.-М., 1990.
Семинар № 15.