Функции кадрового менеджера
Ответы
Начало формы
1. | организационная культура, найм и увольнение, адаптация, управление трудовыми и межличностными отношениями, обеспечение условий труда, развитие персонала, мотивация и аттестация, социальные и правовые вопросы |
2. | найм и увольнение, адаптация, управление трудовыми и межличностными отношениями, обеспечение условий труда, развитие персонала, мотивация и аттестация, социальные и правовые вопросы |
3. | планирование и маркетинг персонала, найм и увольнение, адаптация, управление трудовыми и межличностными отношениями, обеспечение условий труда, развитие персонала, мотивация и аттестация, социальные и правовые вопросы, делопроизводство, организационная культура |
Конец формы
Всего вопросов: 80
Элементы кадровой политики состоят из
Ответы
Начало формы
1. | политика руководства в области управления персоналом |
2. | политика занятости, оплаты труда, благосостояния, развития, отношений и мотивации |
3. | политика обеспечения организации кадрами и их развитие |
Обучение вне предприятия бывает
|
|
Ответы
Начало формы
1. | курсы повышения квалификации, переподготовка по другой специальности, обучение в аспирантуре |
2. | чтение спецлитературы, обучение по второй специальности, обмен опытом |
3. | стажировка, инструктаж, ротация, наставничество, обмен опытом |
Вопрос 51
Этапы аттестации
Ответы
Начало формы
1. | 1 раз в пять лет оценка работника на заседании аттестационной комиссии, издание приказа |
2. | подготовка плана, документов, проведение обследования, составление заключения, проведение заседания комиссии, заполнение документов, принятие решения, издание приказа, анализ результатов |
3. | написание характеристики, собеседование, издание |
Кадровая политика организации – это
Ответы
Начало формы
1. | политика разработки перспективных информационных кадровых технологий |
2. | политика в области маркетинга и планирования персонала |
3. | генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов и форм организации деятельности по выработке целей и задач, направленных на укрепление и развитие кадрового потенциала организации, сплоченного коллектива мобильных профессионалов |
Вопрос 53
Цель деятельности управления персоналом
Ответы
Начало формы
1. | обеспечение организации ее развития |
2. | Обеспечение организации необходимым числом работников нужного качества, нужного количества в нужное время |
3. | четкое ведение приема, увольнения работников, заполнение трудовых книжек |
Конец формы
|
|
Критериями включения в кадровый резерв являются показатели
Ответы
Начало формы
1. | личное обаяние, авторитет, профессионализм, образование, опыт, потенциал, мотивация |
2. | образование, профессионализм, коммуникативность, личностные качества, лидер |
3. | соответствие уровня образования, профессионализма, опыта, наличие организаторских способностей и личностных качеств, возраст, состояние здоровья, потенциал и мотивация |
Оценка по целям – это
Ответы
Начало формы
1. | постановка измеряемых целей для каждого работника и систематическое обсуждение прогресса |
2. | установка целей организации, целей отдела, целей каждого работника, индивидуальных результатов, измерение результатов, обратная связь |
3. | А и Б |
Составляющие «социального пакета» - это
Ответы
Начало формы
1. | дополнительные возможности, предоставляемые предприятием, условия и охрана труда |
2. | условия и охрана труда, гарантии выплат за труд, за временную нетрудоспособность, соблюдение законодательства о труде, дополнительные возможности, предоставляемые предприятием – отдых, занятие спортом, жилье, питание, оплата транспорта, телефона, приобретение продукции или услуг по льготным ценам, материальная помощь в особых случаях, бонусы, премии, обучение и пр. |
3. | гарантии выплат за труд, за временную нетрудоспособность, соблюдение законодательства о труде, дополнительные возможности, предоставляемые предприятием |
Экспертная оценка сотрудников предполагает
Ответы
Начало формы
1. | оценка работы сотрудника одним экспертом |
2. | экспертиза рабочего места, результатов деятельности сотрудника линейным менеджером |
3. | сбор мнений 3-5-7 экспертов, их анализ и заключение |
Конец формы
Всего вопросов: 80
Обучение вне рабочего места, на предприятии может быть
Ответы
Начало формы
1. | чтение спецлитературы, обучение по второй специальности, обмен опытом |
2. | лекции, семинары, групповое обсуждение реальных профессиональных ситуаций, деловые игры, тренинги, обмен опытом |
3. | стажировка, инструктаж, ротация, наставничество, обмен опытом |
Обучение сотрудников может быть
Ответы
Начало формы
1. | самообучение, обмен опытом, чтение спецлитературы, стажировка, курсы повышения квалификации, переподготовка, получение второго образования |
2. | обучение в организации и вне организации |
3. | А и Б |
Работа с кадровым резервом это
Ответы
Начало формы
1. | расчет резерва, формирование, планирование и организация работы с ним |
2. | составление индивидуального плана развития |
3. | индивидуальный наставник, стажировка, повышение квалификации |
Аттестация и деловая оценка это одно и то же
Ответы
Начало формы
1. | да |
2. | в зависимости от мнения руководителя |
3. | нет |
Этапы адаптации
Ответы
Начало формы
1. | знакомство с организацией, прикрепление наставника, обратная связь, аттестация по итогам испытательного срока |
2. | психофизиологический этап, профессиональный, социально-психологический |
3. | оценка уровня подготовленности сотрудника, ориентация, действенная адаптация, функционирование |
Стимулирование персонала это
Ответы
Начало формы
1. | это одно из средств, с помощью которого можно осуществлять процесс мотивирования персонала |
2. | рычаги воздействия или носители "раздражения", вызывающие действие определенных мотивов |
3. | А и Б |
Кадровый резерв в организации – это
Ответы
Начало формы
1. | потенциально активная часть персонала организации, мотивированная и способная занять вакантные места в организации |
2. | потенциально подготовленная часть персонала организации, желающая занять вышестоящие должности |
3. | потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия мест более высокой квалификации |
Требования к менеджеру по персоналу
|
|
Ответы
Начало формы
1. | любить работать с людьми, эффективные деловые коммуникации, аналитический склад ума, стрессоустойчивость, компетентность |
2. | коммуникативные, организаторские способности, системность, объективность |
3. | лидер, творческий, организатор, инициативный |
Виды адаптации нового работника
Ответы
Начало формы
1. | психофизиологическая, профессиональная, социально-психологическая |
2. | активная, пассивная, прогрессивная, регрессивная, первичная, вторичная, производственная (психофизиологическая, профессиональная, социально-психологическая) |
3. | активная, пассивная, прогрессивная, регрессивная, действенная |
С увольняющимися необходимо провести работу
Ответы
Начало формы
1. | моральную поддержку |
2. | анкетирование |
3. | материальную помощь |
Методы оценки персонала могут быть
Ответы
Начало формы
1. | управление по целям, 360 градусов, экспертная оценка |
2. | метод рейтинга, парного сравнения, критического инцидента, 360 градусов, управление по целям; экспертная оценка, оценочное собеседование |
3. | экспертная оценка, индивидуальная оценка по баллам, групповая оценка |
Современные методы работы с персоналом в Европе
Ответы
Начало формы
1. | командирование, наставничество на равных, аудио и видеокурсы, система компетенций |
2. | формирование корпоративной культуры, коучинг, лизинг |
3. | автоматизация деятельности СУП, лизинг, аутсорсинг, коучинг |
Компетенция как критерий оценки – это
Ответы
Начало формы
1. | объединение знаний, умений, способности и мотивации сотрудника, описание его производственного поведения |
2. | Это – не просто знания и умения сотрудника, это – знания, применимые и применяемые на практике |
3. | способность сотрудника выполнять определенные производственные функции |
Оценочное интервью – это
|
|
Ответы
Начало формы
1. | метод беседы коллег по работе |
2. | метод оценки при приеме на работу |
3. | метод оценки персонала |
Профессиональные роли менеджера по персоналу
Ответы
Начало формы
1. | руководитель, кадровый технолог, инноватор, попечитель, исполнитель |
2. | кадровый стратег, руководитель, кадровый технолог, инноватор, исполнитель, консультант |
3. | руководитель, профи, кадровый технолог, инноватор, исполнитель, консультант |
Конец формы
Всего вопросов: 80
Цель аттестации заключается в
Ответы
Начало формы
1. | включение в кадровый резерв |
2. | деловой оценке сотрудника |
3. | определение соответствия работника занимаемой должности |
Составляющие элементы системы управления персоналом
Ответы
Начало формы
1. | ведение кадрового делопроизводства, линейное управление, планирование и маркетинг персонала, найм и увольнение, управление трудовыми и межличностными отношениями, обеспечение условий труда, развитие персонала, мотивация и аттестация |
2. | планирование и маркетинг персонала, найм и увольнение, управление трудовыми и межличностными отношениями, обеспечение условий труда, развитие персонала, мотивация и аттестация, социальные и правовые вопросы |
3. | линейное управление, планирование и маркетинг персонала, найм и увольнение, управление трудовыми и межличностными отношениями, обеспечение условий труда, развитие персонала, мотивация и аттестация, социальные и правовые вопросы, ведение кадрового делопроизводства |
Этапы работы по выявлению кадрового резерва
Ответы
Начало формы
1. | составление прогноза изменений, опрос коллектива, выявление желающих, согласование с руководством |
2. | поиск перспективных кандидатов, оценка кандидатов, включение в резерв |
3. | изучение квалификационных требований, подбор кандидатов, принятие решения |
Подходы к определению понятий «организационная» и «корпоративная» культура
Ответы
Начало формы
1. | это одно и тоже |
2. | это совершенно разные понятия |
3. | эти понятия имеют нечто общее |
Направления работы со стрессом в организации – это
Ответы
Начало формы
1. | мониторинг признаков неблагополучия, выявление причин возникновения стресса (или стрессоров) для отдельных категорий работников, регулярная профилактика стресса, экстренное ситуативное преодоление стресса |
2. | отпуск, анкетирование, производственная гимнастика, разрешение конфликтов |
3. | анкетирование, производственная гимнастика, разрешение конфликтов |
Текучесть кадров для организации это всегда
Ответы
Начало формы
1. | плохо |
2. | не однозначно |
3. | хорошо |
По итогам аттестации работник получает резолюцию
Ответы
Начало формы
1. | соответствует занимаемой должности, не соответствует занимаемой должности, соответствует при условии выполнения рекомендаций |
2. | соответствует зарплате, не соответствует зарплате – увеличить\уменьшить |
3. | повысить в должности, понизить или уволить, оставить в должности |
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы