| Перемен-ные | Модели ситуационного лидерства | |||
| Фидлера | Херсея и Бланшара | Хауза и Митчелла | Врума – Йеттона-Яго | |
| Ситуационные факторы | Отношения «лидер - последователь». Структурирован-ность работы. Властная позиция лидера в организации | Степень зрелости последователей: профессиональ-ная зрелость в работе, психоло-гическая зрелость членов группы | Характеристики последователей. Организацион-ные факторы. | Качество реше-ния. Обязательства последователей по решению. Время. Стоимость. Развитие |
| Что лидер думает о последователях? | Последователи предпочитают лидерские стили в зависимости от координации работы, от того, в каких отношениях с ними находится лидер, и от его властной позиции в организации | Последователи могут находиться на разных ступе-нях зрелости, и это будет опреде-лять внимание лидера к отноше-ниям и работе, что соответствует изменению им своего стиля | У последовате-лей имеются различные потребности, которые должны быть удовлетворены в рамках соот-ветствующего лидерского стиля | В определённых ситуациях, пос-ледователи желают участвовать в принятии решений |
| Лидерские стили | Лидер с высокой ориентацией на человеческие отношения. Лидер с низкой ориентацией на работу | Указывающий стиль. Убеждающий стиль. Участвующий стиль. Делегирующий стиль. | Директивный стиль. Поддерживаю-щий стиль. Стиль, ориентирован-ный на достижения. Участвующий стиль | Автократический I. Автократический II. Консультативный I. Консультативный II. Групповой I. Групповой II. |
| Что делает эффектив-ный лидер? | Стремится адаптировать работу или отношения, или то и другое под свой индивидуальный стиль. Эффективность означает успех в этом направлении | По мере «взросления» последователей лидер переходит от одного стиля к другому. Эффективность отражает совпадение ситуации и стиля | Используя соответствую-щий стиль и технику мотивирования, лидер «расчищает» путь последователям к наивысшей эффективности | Определяет критические ситуационные факторы и адаптирует к ним свой стиль руководства. Стиль должен наилучшим образом подходить как для ситуации, так и для последователей |






