Перемен-ные
| Модели ситуационного лидерства
|
Фидлера
| Херсея и Бланшара
| Хауза и Митчелла
| Врума – Йеттона-Яго
|
| | | | |
Ситуационные факторы
| Отношения «лидер - последователь». Структурирован-ность работы. Властная позиция лидера в организации
| Степень зрелости последователей: профессиональ-ная зрелость в работе, психоло-гическая зрелость членов группы
| Характеристики последователей. Организацион-ные факторы.
| Качество реше-ния. Обязательства последователей по решению. Время. Стоимость. Развитие
|
Что лидер думает о последователях?
| Последователи предпочитают лидерские стили в зависимости от координации работы, от того, в каких отношениях с ними находится лидер, и от его властной позиции в организации
| Последователи могут находиться на разных ступе-нях зрелости, и это будет опреде-лять внимание лидера к отноше-ниям и работе, что соответствует изменению им своего стиля
| У последовате-лей имеются различные потребности, которые должны быть удовлетворены в рамках соот-ветствующего лидерского стиля
| В определённых ситуациях, пос-ледователи желают участвовать в принятии решений
|
Лидерские стили
| Лидер с высокой ориентацией на человеческие отношения. Лидер с низкой ориентацией на работу
| Указывающий стиль. Убеждающий стиль. Участвующий стиль.
Делегирующий стиль.
| Директивный стиль. Поддерживаю-щий стиль. Стиль, ориентирован-ный на достижения. Участвующий стиль
| Автократический I. Автократический II. Консультативный I. Консультативный II. Групповой I. Групповой II.
|
Что делает эффектив-ный лидер?
| Стремится адаптировать работу или отношения, или то и другое под свой индивидуальный стиль. Эффективность означает успех в этом направлении
| По мере «взросления» последователей лидер переходит от одного стиля к другому. Эффективность отражает совпадение ситуации и стиля
| Используя соответствую-щий стиль и технику мотивирования, лидер «расчищает» путь последователям к наивысшей эффективности
| Определяет критические ситуационные факторы и адаптирует к ним свой стиль руководства. Стиль должен наилучшим образом подходить как для ситуации, так и для последователей
|