В процессе планирования начинающие руководители очень часто не учитывают мнения подчиненных. Обратная связь обязательно должна присутствовать, это позволит взглянуть на проблему с другой стороны, повысить обоснованность принимаемых решений, почерпнуть ценные идеи по развитию компании.
ОШИБКА 5
Чрезмерный контроль.
Мотивация посредством критики и жестких указаний.
Избыточный контроль демотивирует сотрудников.
ОШИБКА 6
Неспособность руководителя признать собственные ошибки.
Начинающий руководитель как любой человек может ошибаться.Очень распространенной является ситуация, когда начинающий руководитель не хочет признать собственные ошибки. Умение признавать ошибки и вовремя исправлять их – важный навык для руководителя любого уровня, особенно на первых порах, когда ошибок особенно много.
Роли менеджера по Г.Минцебргу
Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определил десять ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители в разной степени.
Он подразделяет их на три больших класса:
1. межличностные роли (Главный руководитель, Лидер, Связующее звено),
2. информационные роли (Приемник информации, Распространитель информации, Представитель),
3. роли по принятию решений (Предприниматель, Устраняющий нарушения, Распределитель ресурсов, Ведущий переговоры).
Все роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого.
Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основаны на его полномочиях в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной роли, а с другой - в роли центра обработки информации.
Выполняя межличностные и информационные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производственного процесса и достижение целей организации.