В региональной структуре менеджмента за подразделениями аппарата управления закрепляется определенный регион. Такой тип структурыиспользуется в очень крупных организациях, работающих на больших территориях как в пределах одной страны, так и за рубежом.
Организационная структура позволяет учесть специфику региональных рынков и предоставляет региональным отделениям компании относительную самостоятельность в решении многих вопросов.
Продуктовая структура
В продуктовой структуре менеджмента за подразделениями аппарата управления закрепляется определенный вид выпускаемой продукции.
Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. По данным исследования, проведенного Гарвардским университетом, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур. Организации с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса.
Недостаток продуктовой структуры — увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции.