1) Установите правильную последовательность этапов составления прогнозов, или прогнозирования
формулировка и оценка вариантов прогноза; разработка рекомендаций по принятию решений | |
уточнение характеристик объекта прогнозирования | |
формирование информационной базы | |
определение потребностей в прогнозе, его цели | |
выбор моделей и методов прогноза |
2) Установите правильную последовательность этапов составления прогнозного сценария.
определение критических точек среды бизнеса | |
структуризация информации | |
описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования | |
формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий | |
выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей |
Процесс составления прогнозного сценария состоит из следующих этапов: структуризация информации; определение критических точек среды бизнеса; описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования; формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий; выбор окончательного варианта. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 221. – (Гриф МО и Н РФ, УМО). |
Планирование в системе менеджмента
Планирование можно рассматривать с двух точек зрения:
§ с управленческой,
§ с общеэкономической.
С управленческой точки зрения, планирование – это центральная функция менеджмента.
Ее содержание состоит в:
q умении предвидеть цели организации,
q результаты ее деятельности и
q ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
По сути, план – это инструкция для менеджеров, описывающая какую роль каждая часть организации должна выполнять в процессе достижения главной цели.
Планирование должно дать ответы на следующие 4 вопроса:
1. Что хочет представлять собой компания?
2. Где она находится в настоящее время? (каковы итоги и условия её деятельности? Что мы имеем здесь и сейчас)
3. Куда она собирается двигаться? (Перспективы развития)
4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели компании?
Можно сказать, что планирование наводит мостик между существующим положением дел и тем, которого необходимо достичь.
Исходным этапом планирования является постановка целей, т.е. формулирование ожидаемых результатов деятельности подразделения.
Цели работы подразделения можно разбить на две основные группы:
· цели, обеспечивающие устойчивое функционирование подразделения и организации;
· цели развития подразделения и организации.
Цели должны формулироваться в рамках основных областей деятельности подразделения, носить конкретный характер.
Цели разбиваются на отдельные задачи и мероприятия, решение которых привязывается к конкретным моментам времени.