Повороты — наиболее сложный элемент кинематики агрегатов, поэтому при выборе вида поворота необходимо учитывать высокое качество выполняемой работы; возможно меньшую ширину поворотной полосы и длину холостого пути агрегата; меньшие потери времени и топлива на холостые повороты. а — круговой, б — с прямолинейным участком, в — угловой, г — закрытая петля, д — грушевидная, е — односторонний, ж и з — грибовидные с открытой и закрытой петлей
Радиус поворота R зависит от рабочей ширины захвата В и скорости vx движения при повороте. При значениях vx до 1,4 м/с (5 км/ч) радиус поворота R принимают пропорциональным ширине захвата агрегата В:
R = aR o B R = aR o aR v B
где aR o — коэффициент пропорциональности.
Если vx больше 1,4 м/с, принимают aR v — поправочный коэффициент на скорость где.
Длина выезда агрегата е, прямо пропорциональна кинетической длине l к, которая, в свою очередь, возрастает с увеличением ширины захвата агрегата В. Поэтому длину выезда МТА приближенно можно принять пропорциональной ширине захвата
е = аеВ р
При практических расчетах в зависимости от выполняемого процесса приближенно можно принять следующее значение ае: Вспашка=1,5 Лущение и дискование = 0,5.