а) выравнивании уровней развития национальных республик и районов в международном разделении труда
13. Концентрация производства проявляется в укрупнении размеров предприятий – это … концентрация.
(абсолютная)
14. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это …
а) технологическая концентрация;
15. Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация.
(относительная)
17. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это …
а) синдикат;
18. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это …
а) кооперирование;
19. Чем отличается монополистическая конкуренция от совершенной …
а) однородностью продукции
20. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется как …
|
|
а) ;
21. Печатная реклама – это:
а) каталожные издания;
б) подарочные издания;
22. Монополистически конкурентные отрасли обеспечивают дифференциацию продукта …
а) иногда слишком большую, иногда слишком маленькую, иногда оптимальную.
23. Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно – это …
(олигополия).
24. Основные черты олигополистического рынка:
а) немногочисленность фирм;
б) высокие барьеры для вхождения в отрасль.
25. Модель Курно устанавливает … между функционированием отрасли, измеряемым различием между ценой и взвешенными средними отраслевыми предельными издержками, а также уровнем рыночной концентрации.
(прямую связь)
26. Определите индекс Херфиндаля-Хиршмана …
а) ;
27. Модель дуополистического рынка Штакельберга …
а) одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль;
28. Дуополия – это ситуация, когда …
а) в отрасли функционирует две фирмы;
29. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья – это …
а) конкуренция.
30. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах …
а) достаточное внимание уделяется рекламе;
31. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции …
а) большое число продавцов;
32. Фирма в совершенно конкурентной отрасли …
|
|
а) рассматривает рыночную цену как данную;
33. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что …
а) фирмы А и В разделят рынок пополам;
35. Функции рынка:
а) информационная;
б) регулирующая;
36. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции рынок …
а) зерна;
37. Д. Бэйн предложил классифицировать отраслевые рынки в зависимости от входа следующим образом:
а) легкий вход;
б) слабо затрудненный;
в) сильно затрудненный;
г) блокированный.
38. Ограничения в виде законодательных актов на ведение определенных видов деятельности, представленные лицензированием, сертификацией, нормами контроля, квотами – это …
а) правительственные барьеры;
39. Норма входа фирм на отраслевые рынки:
а) ;
40. Показатели, характеризующие рыночную власть:
а) коэффициент Бейна;
41. Самой эффективной рыночной структурой является:
а) совершенная конкуренция;
42. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …
а) цена превышает предельную выручку;
б) монополисту гарантирована высокая прибыль;
43. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда …
а) фирмы борются за долгосрочные контракты;
б) продукция однородна
44. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …
а) модель Штакельберга;
45. Транспортное средство – это …
а) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей;
46. Под единой транспортной системой подразумевается …
а) совокупность всех взаимодействующих видов транспорта, удовлетворяющих экономические и социальные потребности страны в перевозках;
48. Автомобильный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется …
а) автопоезд;
49. Основные показатели работы автомобильного транспорта:
а) производительность грузового автомобиля;
б) время работы автомобиля на линии;
50. Критерии классификации морских судов …
а) по назначению;
51. Основной показатель, характеризующий работу морского транспорта …
а) коэффициент ходового времени.
52. Классификация судов на внутреннем водном транспорте:
а) транспортные;
б) технические.
53. Основной показатель работы речного флота …
а) эксплуатационное время нахождения в плавании;
54. Главный показатель работы воздушного транспорта …
а) коммерческая загрузка самолета.
55. Основные показатели работы трубопроводного транспорта:
а) пропускная способность;
56. Грузовой центр, способный выполнять весь комплекс услуг, связанный с процессом транспортирования грузов – это … (транспортный терминал).
57. Основа функционирования транспортной системы:
а) открытость;
б) обеспечение безопасности перевозок;
58. Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта:
а) высокая безопасность;
б) слабая зависимость от погодных условий.
59. Экономическое влияние железнодорожного транспорта:
а) стимулирование промышленного производства;
б) расширение рынка труда.
60. Социальное влияние железнодорожного транспорта …
а) увеличение числа рабочих мест.
61. Структура парка железнодорожного подвижного состава определяется:
а) назначением транспортных средств;
б) принадлежностью транспортных средств;
62. Государственное управление железнодорожным транспортом РФ осуществляют:
а) Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
б) Министерство транспорта РФ.
63. Документы, регламентирующие работу ОАО «РЖД»:
а) Устав ОАО «РЖД»;
б) Устав железнодорожного транспорта РФ.
64. Отношение объемов перевозок, при которых не было допущено потерь или повреждений грузов, к общему объему перевозок этих грузов – это степень … перевозимых грузов
|
|
(сохранности).
65. Ценовая дискриминация – это …
а) продажа по разным ценам разным покупателям одной продукции;
66. Отличие монополистической конкуренции от совершенной состоит в том, что …
а) продается дифференцированный, а не однородный товар;
67. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что …
а) дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей;
68. Особенностью монополистической конкуренции является то, что …
а) фирмы имеют избыточные мощности;
69. При монополистической конкуренции источником рыночной формы власти является …
а) дифференциация продукта;
70. Олигополия – это рыночная структура, при которой …
а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;
71. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …
а) действует незначительное количество продавцов.
72. Термин «олигополия» ввел в оборот …
а) Т.Мор;
73. Мезоэкономика изучает …
а) влияние изменения курса рубля на функционирование фирмы А;
74. Государство ввело нижний предел цен на товар Х на уровне выше равновесного. Последствия этого …
а) возникнет избыток этого товара;
75. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как …
а) эти отрасли – естественные монополии.
76. Торговая марка – форма продуктовой дифференциации, она способствует улучшению качества продукта потому, что …
а) добрая репутация- ценный актив, что принуждает фирму производить высококачественный продукт