Основания для применения банкротства

Основанием для применения банкротства к субъекту предпринимательства есть экономический фактор, определенный ст. 1 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом", - невозможность субъекта предпринимательской деятельности выполнить после наступления установленного срока их уплаты денежные обязательства перед кредиторами, в том числе из заработной платы, а также выполнить обязательство относительно уплаты налогов и сборов не иначе как через восстановление платежеспособности. Субъект, несостоятелен выполнить указанные денежные обязательства на протяжении трех месяцев после наступления установленного срока их уплаты, признается Законом должником.

Следует отметить, что в отличие от действующего Гражданского кодекса (ст. 212) Закон Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом" довольно детально определяет понятие и состав денежных обязательств, под которыми понимают обязательство должника заплатить кредитору определенную денежную сумму согласно гражданско-правовому договору и из других оснований, предусмотренных гражданским законодательством Украины. Состав и размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и предоставленные услуги, сумма кредитов с учетом процентов, которые обязан уплатить должник, определяются на день подачи к арбитражному суду заявления о нарушении проведения в деле о банкротстве, если другое не установлено указанным Законом. В состав денежных обязательств должника не зачисляются неустойка (пеня, штраф), определенная на день представления заявления к арбитражному суду, а также обязательство, которые возникли вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан, обязательство из выплаты авторского вознаграждения, обязательство перед основателями (участниками) должника - юридического лица, которые возникают из такого участия.

Фактическим основанием для нарушения дела о банкротстве может быть лишь письменное заявление к арбитражному суду, которая называется "заявление о нарушении дела о банкротстве" (п. 1 ст. 7 Закона). С таким заявлением к арбитражному суду может обратиться кто-нибудь из кредиторов. Кредиторы имеют право объединить свои требования к должнику и обратиться к суду с одним заявлением, которое подписывается всеми кредиторами, которые объединили свои требования (п. 9 ст. 7).

С заявлением о нарушении дела о банкротстве к арбитражному суду может обратиться должник по собственной инициативе. Должник реализует такое право при наличии имущества, достаточного для покрытия судебных издержек, если другое не предусмотрено Законом.

Вместе с тем, должник обязан обратиться в месячный срок к арбитражному суду с заявлением о нарушении дела о банкротстве в случае возникновения таких обстоятельств:

- удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет К невозможности выполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами;

- орган должника, уполномоченный согласно учредительным документам или законодательству принять решение о ликвидации должника, принял решение об обращении к арбитражному суду с заявлением должника о нарушении дела о банкротстве;

- при ликвидации должника не в связи с процедурой банкротство установлено невозможность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

- в других случаях, предусмотренных Законом (п. 5 ст. 7).

Дело о банкротстве поднимает арбитражный суд, если бесспорные требования кредитора (кредиторов) к должнику совокупно составляют не меньше трехсот минимальных размеров заработной платы, которые не были удовлетворены должником на протяжении трех месяцев после установленного для их погашения срока, если другое не предусмотрено Законом (г. Со ст. 6).

Здесь следует учитывать, что:

во-первых, бесспорные требования кредиторов - это требования кредиторов, признанные должником, другие требования кредиторов, подтвержденные исполнительными документами или расчетными документами, за которыми согласно законодательству осуществляется списание средств со счетов должника;

во-вторых, с 1 июля 2000 г. минимальный размер заработной платы составляет 118 грн. (ведь размер бесспорных требований совокупно должны быть не меньше 35 тыс. 400 грн.).

Законом установлены отдельные особенности относительно размеров бесспорных требований и срока их непогашения. Например, заявление о нарушении дела о банкротстве отсутствующего должника может быть представленная кредитором независимо от размера его требований к должнику и сроку выполнения обязательств (п. 1 ст. 32); основанием для признания банкротом крестьянского (фермерского) хозяйства есть его невозможность удовлетворить на протяжении шести месяцев после истечения соответствующего периода сельскохозяйственных работ требования кредиторов (п. 1 ст. 50).

35,конкуренция

Конкуре́нція — економічний процес взаємодії і боротьби товаровиробників за найвигідніші умови виробництва і збуту товарів, за отримання найбільших прибутків. Водночас — механізм стихійного регулювання виробництва в умовах вільних ринкових відносин.

Конкуренція — важливий елемент механізму саморегулювання ринкової економіки і водночас конкретна форма її функціонування. У перекладі з латинської це слово означає «сходитися», «стикатися». Конкуренція — це суперництво між суб'єктами ринкової економіки за найкращі умови виробництва, вигідну позицію на ринку тощо. Вона є тією ринковою силою, що забезпечує взаємодію попиту і пропозиції, яка урівноважує ринкові ціни.

Конкуренція відбиває зв'язок між виробництвом і реалізацією продукту. Цей зв'язок є причинно-наслідковим, суттєвим, необхідним і повторюваним, тобто об'єктивним економічним законом. Закон конкуренції відображує причинно-наслідковий зв'язок між можливостями створити продукт, потрібний споживачам, і можливостями реалізувати його з вигодою насамперед для покупця, а потім уже для виробника.

Змагання підприємців, коли їхні самостійні дії обмежують можливості кожного з них впливати на загальні умови реалізації товарів на ринку і стимулюють виробництво тих товарів, яких потребує споживач.

Зокрема, розрізняють такі види конкуренції:

§ цінова — конкуренція, що здійснюється через зниження цін;

§ нецінова — конкуренція, здійснювана через підвищення якості товарів, їх надійності, збільшення термінів служби, підвищення продуктивності, поліпшення умов реалізації за незмінних цін;

§ чиста (ідеальна, досконала) — конкуренція, на ринку з багатьма продавцями та покупцями тотожного, взаємозамінного товару, коли жоден із продавців чи покупців не здатний відчутно вплинути на ціну чи обсяги продажу;

§ недосконала — конкуренція, коли ринок не здатний виконувати свої функції, внаслідок чого, наприклад, окремі виробники мають змогу контролювати ціни й обсяги продажу продукції, яку вони виробляють;

§ монополістична — конкуренція, яка має місце на ринку з багатьма продавцями і покупцями та значною кількістю товарів, що реалізуються за різними цінами;

§ олігополістична (грец. oligos — мало) — конкуренція, на ринку з небагатьма великими продавцями товарів, здатними суттєво впливати на ціни реалізації цих товарів; модель ринкової структури, за якої небагато великих фірм монополізують виробництво і реалізацію основної маси товарів.

37, Положительные и отрицательные стороны конкуренции

Положительные стороны конкуренции:

- конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;

- конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;

- конкуренция стимулирует повышение качества товара;

- конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);

- конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;

- конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;

- конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);

- конкуренция вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

- при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;

- многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы:

при его производстве:

- производительность труда;

- уровень налогообложения;

- внедрение научно-технических разработок;

- размеры прибыли предприятия;

- величина оплаты труда.

при его потреблении:

- продажная цена товара;

- качество;

- новизна;

- послепродажное обслуживание;

- уровень предпродажной подготовки.

38,антимонопольный комитет украины

Антимонопольный комитет Украины является государственным органом со специальным статусом, целью деятельности которого является обеспечение государственной защиты конкуренции в предпринимательской деятельности.
Особенности специального статуса Антимонопольного комитета Украины обусловлены его задачами и полномочиями, в том числе ролью в формировании конкурентной политики, и определяются Законом Украины «Об Антимонопольном комитете Украины», другими актами законодательства.
Антимонопольный комитет Украины осуществляет свою деятельность на основе актов законодательства о защите экономической конкуренции, из которых основными являются законы Украины «О защите экономической конкуренции», «Об Антимонопольном комитете Украины» и «О защите от недобросовестной конкуренции».

Основной задачей Антимонопольного комитета Украины является участие в формировании и реализации конкурентной политики Украины, которое осуществляется по следующим направлениям:

• осуществление государственного контроля над соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции, предотвращение, обнаружение и прекращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;
• контроль над концентрацией и согласованными действиями субъектов хозяйствования;
• контроль над регулированием цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий;
• содействие развитию добросовестной конкуренции (включает в себя, в частности: взаимодействие с другими государственными органами, объединениями субъектов хозяйствования и общественными организациями в части обеспечения защиты и развития конкуренции;
• участие в нормативной деятельности как по усовершенствованию законодательства о защите экономической конкуренции, так и по принятию, изменению или отмене других нормативно-правовых актов или отдельных их положений, которые влияют на состояние конкуренции в стране;
• международное сотрудничество по вопросам, которые относятся к компетенции Антимонопольного комитета Украины);
• методическое обеспечение применения законодательства о защите экономической конкуренции (состоит из обобщения и анализа практики применения законодательства о защите экономической конкуренции, осуществления официального толкования собственных нормативно-правовых актов и предоставления рекомендательных разъяснений по вопросам применения законодательства о защите экономической конкуренции).

Украинская Юридическая Группа «Оптима» предоставить комплексную юридическую помощь в получении разрешения и предварительного заключения Антимонопольного комитета Украины на концентрацию субъектов хозяйствования.

В соответствии с действующим законодательством Украины Концентрацией признается:

1. слияние субъектов ведения хозяйства или присоединения одного субъекта хозяйствования к другому;
2. приобретение непосредственно или через других лиц контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяйствования, в частности путем:

• непосредственного или опосредствованного (через других лиц) приобретения, приобретения в собственность иным способом активов в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, получение в управление, аренду, лизинг, концессию или приобретение в другой способ права пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, в том числе приобретение активов субъекта хозяйствования, который ликвидируется;
• назначение или избрание на должность руководителя, заместителя наблюдательного совета, другого исполнительного органа субъекта хозяйствования лица, которое уже занимает одну из перечисленных должностей в других субъектах хозяйствования, а также создание ситуации, при которой более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов занимают одни и те же лица;

3. создание двумя и более субъектами хозяйствования субъекта хозяйствования, который на протяжении длительного периода будет самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, но при этом такое создание не приводит к координации конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые учредили этот субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования;
4. непосредственное или опосредствованное (через других лиц) приобретение, приобретение в собственность иным способом или получение в управление долей (акций, паев), которые обеспечат достижение или превышение 25 или 50 процентов голосов в высшем органе управления соответствующего субъекта хозяйствования.

39,понятие и принципы приватизации

Приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - это отчуждение имущества, которое находится в государственной собственности, и имущества, которые принадлежит Автономной Республике Крым, в пользу физических и юридических лиц, которые могут быть покупателями соответственно этому Закону, с целью повышения социально-экономической эффективности производства и привлечение средств на структурную перестройку экономики Украины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: