К характеристикам каналов сбыта относят:
| длину | ||
| ширину | ||
| насыщенность | |||
| глубину |
Решение:
К характеристикам каналов сбыта относят: длину канала, его ширину, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара.
К характеристикам функционирования торговых каналов не относятся:
| частота обновления ассортимента | ||
| издержки производства на единицу товара | ||
| ширина канала товародвижения | |||
| стоимость сбыта единицы (партии) товара |
Решение:
К характеристикам функционирования торговых каналов относятся: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.
К независимым посредникам относят …
| розничных торговцев | ||
| оптовых торговцев товарами широкого потребления | ||
| брокеров | |||
| агентов |
Решение:
Посредников по отношению к производителям разделяют на зависимых и независимых. Независимые посредники приобретают товары в собственность для последующей перепродажи с приемлемой для себя и для рынка наценкой, которая покрывает их расходы и формирует прибыль. К независимым посредникам относят: розничных торговцев; оптовых торговцев товарами широкого потребления; оптовых торговцев промышленными товарами (дистрибьюторов).
Производитель использует эксклюзивное распределение для следующих товаров:
| престижные марки легковых автомобилей | ||
| модели одежды от известных домов мод | ||
| канцелярские принадлежности | |||
| основные продукты питания |
По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:
| корпоративные | ||
| договорные | ||
| управляемые | ||
| горизонтальные | |||
| многоканальные | |||
| традиционные |
Решение:
По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем: корпоративные, договорные и управляемые.
К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:
| поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара | ||
| анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров | ||
| выбор оптимальных каналов и путей сбыта | |||
| планирование перспективных каналов и путей сбыта |
Решение:
Тактические задачи распределения касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий.
К стратегическим задачам распределения, связанным с формированием и организацией каналов сбыта, относятся:
| планирование перспективных потенциальных каналов сбыта | ||
| обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта | ||
| установление путей следования коммивояжеров, их численности | |||
| проверка наличия и достаточности торговых запасов |
К функциям системы распределения в комплексе маркетинга относят …
| накопление, сортировку и размещение товаров | ||
| концентрацию и рассредоточение товара | ||
| разработку новых товаров | |||
| повышение конкурентоспособности товара |






