Основные результаты от внедрения

- исключение ручных операций при приеме программы роспуска из АСУ СС и ввод ее в ГАЦ;

- отмена языковых команд ДСПГ для составителей на вершине сортировочной горки;

- уменьшение эксплуатационных расходов за счет сокращения брака в роботе ДСПГ и операторского звена, так как при пиковых нагрузках теперь они будут управлять только скоростью скатывающихся отцепов;

- повышение качества работы составителей на вершине сортировочной горки, улучшение условий их труда;

- автоматическое ведение протокола роспуска.[3]

В эксплуатационных условиях нередко возникает необходимость изменения программы роспуска. Однако на перфокарте невозможно отредактировать записанную информацию. Одним из первых устройств, заменившим перфоратор, контрольник и перфокарту, является горочное оперативное запоминающие устройство ГОЗУ, которое позволяет программировать данные о двух-трех составах, стирать и записывать информацию в любой ячейке памяти, отпечатывать сортировочный листок на электропечатающих устройствах типа ЭУМ или "Консул". Схемы ГОЗУ выполнены на тиратронах с холодным катодом, что создает технологические трудности. В связи с этим ГОЗУ не получило широкого применения.

Разработанное ЛИИЖТом и КБ ЦШ ПС устройство ГПЗУ-В построено на базе видеотерминала (дисплея) "Видеотон-340" (ВТ-340). Аппаратуру ГПЗУ-В устанавливают в помещении оператора горки и в технической конторе(рис. 1). В состав аппаратуры оператора горки наряду с дисплеем ВТ-340 входит устройство сопряжения УС, принимающие информацию программы роспуска составов из ВТ-340, преобразовывающее ее и передающие в систему АЗСР. В технической конторе так же устанавливают дисплей ВТ-340 и устройство формирования и индикации вызова УФИВ. Это устройство формирует сигнал вызова в сторону аппаратуры оператора и горки и обеспечивает индикацию при получении сигнала вызова от оператора горки.

Рисунок 1. Структурная схема ГПЗУ-В

Кроме того, УФИВ коммутирует каналы подключения ВТ-340 технической конторы к каналам связи одного из двух комплектов аппаратуры оператора горки, если имеются два пути надвига.

Информация об отцепах в одном или ряде составов формируется в технической конторе и запоминается дисплеем ВТ-340. По запросу оператора горки информация передается из технической конторы (ВТ-340 или ЭВМ) на горочный пост и высвечивается на экране дисплея ВТ-340. При необходимости информация корректируется, и после этого аппаратура переводится в режим роспуска. Буквенная и цифровая информация высвечивается на экране дисплея в строчку (рис. 2):

Рисунок 2. Пример информации об отцепах

В квадратных скобках показаны порядковые номера отцепов: первый 01, второй 02. Первые две цифры после квадратных скобок обозначают номер пути, на который следует отцеп (21 или 32); третья и четвертая - число вагонов в отцепе (03 или 01); пятая цифра показывает на "особый признак" отцепа (1 или 0). Служебный символ М разделяет информацию о соседних отцепах. Конец расформировываемого состава обозначается служебным символом С. В одну строчку размещается информация о восьми отцепах.[1]

ГАЦ-КР - (Горочная автоматическая централизация с контролем роспуска) Наряду с функциями по переводу стрелок в процессе роспуска состава контролирует и регистрирует исполнительный маршрут каждого отцепа и считает физические вагоны в отцепе.

Система может работать в ручном, маршрутном, программном и автоматическом режимах со счетом вагонов и контролем расцепа и без них. Автоматический режим, являющейся основным в работе ГАЦ-КР, предусматривает получение информации от горочного программно-задающего устройства ГПЗУ-В. Каждая последующая стрелка переводится при вступлении отцепа на предыдущую.

Информация о маршруте и числе вагонов в отцепе из ГПЗУ-В через устройство сопряжения УСВ поступает накопитель заданий Н, а на него - в регистратор заданий РЗ, из которого подает команда на перевод головной стрелки.

АЗСР - (Система автоматического задания скорости роспуска состава с горки) Рассчитывает переменную скорость роспуска состава в зависимости от длины отцепов и маршрутов их следовании; программирует задания в ГАЦ для всего состава; выдает информацию на цифровые индикаторы у горба горки о числе вагонов и двух смежных отцепах.

В системе АЗСР предусмотрены элементы нормализации процесса роспуска при неправильно расцепе. Если отцеплено три вагона в место пяти, то одновременно с получением сигнала об ошибке для всех оставшихся вагонов автоматически повторится задание того же маршрута, если даже они будут следовать по одному вагону. В случаях отцепления четырех вагонов вместо двух автоматически сбрасывается задание ГАЦ для лишних вагонов, ушедших "чужаком", если по своему числу они составляют следующий отцеп и при условии, что лишние вагоны зафиксированы после момента отрыва этого отцепа от остального состава. Если лишние вагоны в отцепе зафиксируются до момента отрыва от состава, на горочном светофоре автоматически включается красный огонь.

АСУ-СС - (Автоматизированная система управления сортировочной станцией) Система решает организационные задачи управления на основе вводимых в ЭВМ данных телеграмм-натурных листов и оперативных сообщений о ходе обработки поездов и вагонов станции.

В АСУ СС решаются следующие задачи

– обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию;

– выдача сортировочных листов;

– непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подготовка поездов к отправлению;

– выдача натурных листов и других сопроводительных документов на отправляемые поезда;

– планирование работы станции;

– информирование станций и ДНЦ о составах отправляемых поездов;

– анализ информации и качества выполнения заданий на формирование поездов;

– составление станционной отчетности.

Наряду с ЭВМ в вычислительный комплекс АСУ-СС входят пультовая пишущая машина, сопряженная с дисплеем "Видеотон-340".

В помещении технической конторы устанавливают четыре телетайпа, дисплей "Видеотон-340" с мозаичным печатающим устройством ДЗМ-180 (может быть использовано в качестве выводного устройства ЭВМ для регистрации цифровой и буквенной информации.) и АЦПУ "Видеотон-343", которые соединяются с ЭВМ. У маневрового диспетчера и дежурного по горке также имеются дисплей "Видеотон-340" с ДЗМ-180.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: