Bump and Displacement (Рельеф и «деформация поверхности»)

Для детализации поверхности Вашей модели, LuxRender использует такие инструменты как bump(рельеф), displacement(«деформация поверхностей»), и microdisplacement.

При использовании этих инструментов, LuxRender использует следующие единицы измерения. 1 единица в LuxRender эквивалентна одному метру. И если Вы хотите получить очень мелкий bump(рельеф) или displacement(деформацию поверхности), используйте значение около 0.01 или даже 0.001

В отличии от диффузного, спектрального и канала передачи, bump и displacement карты просто используют яркость текстуры, а не цветовое значение. Это означает, что если Ваша текстура может быть переключена в color и float, будте уверенны, что "float" точно подойдёт.

Bump Maps (Карты рельефа)

Так называемый bump mapping это процесс затенения поверхности, который основывается на текстуре, без изменения непосредственно самой геометрии поверхности. Это путь который поможет создать детализированную поверхности без использования излишне сложной модели.

Bump mapping по существу "освобождает"память от лишних простчётов, разгружает её, но, по скольку он не изменяет саму геометрию поверхности, то годиться только для мелких деталей. В противном случае это может выглядеть очень сглаженно и фальшиво. Если просматривать под разными углами.

Работает это следующим образом, серый цвет(середина) это ровная поверхность, не искажаемая, чем светлее оттенок, тем более выпуклая будет поверхность, чем соответственно более тёмная, тем более вогнутая.

Displacement (Деформация поверхности)

Displacement аналогичен bump mapping, однако он изменяет геометрию поверхности объекта, ориентируясь на текстуру. Для получения более детализированной поверхности, необходимо подразделить её на большее колличество полигонов.

Единица измерения для displacement эдентична единице измерения в bump mapping, 1 единица эквивалентна 1 метру. Лучше конечно начинать с малых значений.

В силу того, что displacement требует подразделения объекта на большее колличство полигонов, это может потребовать очень больших ресурсов от компьютера особенно памяти, в случае когда это проблема, можно воспользоваться таким инструментом как microdisplacement.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: